четверг, 6 августа 2015 г.

Ошибки при оценивании сотрудников


          Ошибка центральной тенденции. Суть ее состоит в том, что оценивающие избегают применять крайние деления на шкале, т.е. давать низкие и высокие оценки в баллах. Они пользуются лишь делениями в середине шкалы, и это потом находит отражение в итогах оценки: получаются средние показатели.
          Ошибки контраста и подобия. Ошибка контраста возникает в тех случаях, когда оценивающий стремится рассматривать качества других с противоположных позиций, нежели свои собственные. В противовес ошибке контраста суть ошибки подобия состоит в том, что оценивающий рассматривает качества других с тех же самых позиций, что и свои собственные.
          Гало-эффект. Для оценки работника используют общее сложившееся мнение о нем
или, наоборот, оценивающий по отдельным качествам судит об успехах сотрудника в целом.
          Ошибка снисходительности. Эта ошибка допускается чаще всего в случаях, когда оценивающий завышает оценку. Подобных судей называют снисходительными. Однако встречаются оценивающие, чересчур строгие в своих выводах и оценках.
          Логическая ошибка. Такая ошибка сходна с гало-эффектом и проявляется в тех случаях, когда оценивающий подходит к оценке качеств других, как ему кажется, логически. Например, он дает высокую оценку какому-нибудь качеству только потому, что оно логически связано с другим качеством.
          Ошибка близости. Она проявляется обычно вследствие того, что на оценочном листе качества, уже оцененные, располагаются рядом с теми, которые оцениваются в данный момент. Это оказывает воздействие на оценивающего: если он оценил высоким баллом предыдущее качество, то у него появляется желание аналогично оценить и следующее качество. Возможно и обратное явление.

  

Комментариев нет:

Отправить комментарий