Ошибки при оценивании сотрудников
Ошибка центральной тенденции. Суть ее состоит в том,
что оценивающие избегают применять крайние деления на шкале, т.е. давать низкие
и высокие оценки в баллах. Они пользуются лишь делениями в середине шкалы, и
это потом находит отражение в итогах оценки: получаются средние показатели.
Ошибки контраста и подобия. Ошибка контраста
возникает в тех случаях, когда оценивающий стремится рассматривать качества
других с противоположных позиций, нежели свои собственные. В противовес ошибке
контраста суть ошибки подобия состоит в том, что оценивающий рассматривает
качества других с тех же самых позиций, что и свои собственные.
Гало-эффект. Для оценки работника используют общее
сложившееся мнение о нем
или,
наоборот, оценивающий по отдельным качествам судит об успехах сотрудника в
целом.
Ошибка снисходительности. Эта ошибка допускается
чаще всего в случаях, когда оценивающий завышает оценку. Подобных судей
называют снисходительными. Однако встречаются оценивающие, чересчур строгие в
своих выводах и оценках.
Логическая ошибка. Такая ошибка сходна с
гало-эффектом и проявляется в тех случаях, когда оценивающий подходит к оценке
качеств других, как ему кажется, логически. Например, он дает высокую оценку
какому-нибудь качеству только потому, что оно логически связано с другим
качеством.
Ошибка близости. Она проявляется обычно вследствие того, что на
оценочном листе качества, уже оцененные, располагаются рядом с теми, которые
оцениваются в данный момент. Это оказывает воздействие на оценивающего: если он
оценил высоким баллом предыдущее качество, то у него появляется желание
аналогично оценить и следующее качество. Возможно и обратное явление.
Комментариев нет:
Отправить комментарий