Лепка и аппликация

ЛЕПКА-это прекрасное средство для развития мелкой моторики рук,воображения и изучения, а также их сочетаний. Лепите вместе с ребенком! Таким образом вы его заинтересуете этим занятием.


Лепка в детском саду

Лепка в детском саду
Под словосочетанием лепка в детском саду обычно имеется в виду изобразительная деятельность, в ходе которой дети производят отображение предметов окружающей действительности, делают элементарную скульптуру, используя при этом глину или пластилин.
Процесс создания детьми даже самых элементарных скульптур всегда имеет творческий характер. Так, шарообразный комочек глины малышу представляется мячиком, яблоком или апельсином, а замкнутый глиняный столбик - рулем или баранкой. Также в ходе работы с глиной или пластилином ребенок обретает эстетическое наслаждение, наблюдая ее пластичность, объемность форм, вырисовывающиеся в процессе лепки.
Кроме этого занятия лепкой в детском саду знакомит ребенка с различными свойствами глины и пластилина, с объемной формой, построением и пропорциями объектов, у него формируется точность движений и глазомер, развиваются конструктивные навыки. Если данный вид творчества правильно организован, то лепка в детском саду может стать излюбленным занятием детей.
Задачи, содержание и виды лепки в детском саду
Во время занятий лепкой в детском саду существуют определенные задачи для воспитателей: воспитание детского творчества, обучение детей изобразительным и техническим умениям, развитие интереса к этому виду деятельности.
Также лепка в детском саду имеет особое содержание. Практически всегда дети, в отличие от скульпторов, лепят не живых существ, а окружающие предметы. Ведь чаще всего дети лепят не объект эстетического наслаждения, а предмет, с которым после можно играть.
При надлежащем обучении и наставлений воспитателя дети в процессе лепки используют стеку, осознанно производят подбор каркаса и употребляют их для соединения разрозненных элементов и для передачи специфических особенностей формы.


Опошнянская игрушка
Опошня — общепризнанная столица украинской керамики. Гончарное ремесло в районе Опошни  появилось приблизительно в XII веке. В конце XIX - нач. XX ст. в  Опошне работало около тысячи гончаров. 
Формовка, лепка и роспись изделий и сегодня выполняются вручную. Мастера не делают предварительных набросков, а прямо в материале осуществляют свои замыслы. Скульптурным сосудам придают форму быка, козла, коня, птицы. И среди множества похожих изделий невозможно найти два одинаковых. Изделия из Опошни приобретают лучшие музеи мира.

Вот и мы сегодня были мастерами по росписи Опошнянской игрушки – «коника»  
















РИСОВАНИЕ "Мой маленький грузовичок"
У меня есть грузовик,
Он не мал и не велик.
Он везет крупу для Маши,
Чтоб она сварила кашу.




Накормить чтоб всех зверей
В детской комнате моей.





А потом мой грузовик
Привезет мне стопку книг.



Чтобы  мог я почитать
Перед тем, как лягу спать.
Ну,а лето как придет,
Он песочек повезет,
Чтобы сделать для друзей
Я смог пару куличей.












Да,один бы столько дел
Я бы сделать не сумел.




Ну, спасибо, мой дружок,
Славный мой грузовичОк!


   



Аппликация«Маленький Ежик»(коллективная)
  Показываю, как мы будем клеить листочки... и работа закипела!




 Как же они стараются!!!

 Как же здорово получилось!!!




Рисование «Яблочки и грушки»


Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное. Здесь в корзинке (накрыта) то, что любят все дети, да и все взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке, вам подскажет загадка:


Спелые, сочные, разноцветные

На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовутся просто - … (фрукты)



Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,
"Спасибо, осень!" – скажем.








ЛЕПКА «ГРИБЫ – МУХОМОРЫ»
Мухоморы - одни из самых красивых и запоминающихся грибов, любой, даже самый неопытный грибник, завидев мухомор никогда больше не забудет этот гриб и не перепутает его ни с каким другим. Хотя встречаются виды мухоморов совсем не привычные нашему о них представлению: есть как замечательные съедобные виды, так и смертельно-ядовитые. Мало кто знает, но хорошо известная бледная поганка тоже является мухомором, как и вкуснейший цезарский гриб.






Возле леса на опушке,
 Украшая темный бор,
 Вырос пестрый, как Петрушка,
 Ядовитый...
 (Мухомор)

 
Лесная аптека
Мухомор – красивый гриб,
 Только очень ядовит.
 Лоси лишь его едят
 И при этом говорят:
- Нет надёжнее микстуры:
 Съел – и нет температуры.
 Лечит коклюш и бронхит,
 Съел – и горло не болит!
Мухомор – целебный гриб,
 Он для нас не ядовит.








ЛЕПКА: «ОЗОРНОЙ ДОЖДИК»

Дождик, дождик озорной.


Ох! Какой же он смешной!

Дождик длинноногий

Топал по дороге.

Долго он ходил, скакал.

И везде он поливал.

Лес, поля, сады, цветы.

И грибочки, и кусты.

Лужи сделал он большие.


Речки тоже стали шире.

Вымыл окна, вымыл крыши,

А потом пошёл по тише.

Капал, капал-перестал.

Потому что дождь устал.








Аппликация «Грибочки»

Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.















Наши грибочки для ежика





ЛЕПКА "СПИЧКИ – ЭТО НЕ ИГРУШКА!"
Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать.

Деревянные сестрички
В коробОчке – это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!

Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон – 101.

Если слаб огонь, скорей
Ты водой его залей.

Но не вздумай воду лить
Там где электричество,
Телевизор и утюг,
Миксер и розетку
Обходите стороной
Маленькие детки.

  Ну, а мы пожар сможем затушить с помощью ведерка!
 


 







 Вот такие ведерочки у нас получились!





Аппликация «чайник»
Он красивый: весь в горошек;
Пятна красные на белом;
С крышечкой, такой хорошей,
И  с округло-толстым телом.
Свой  чудесно-белый, носик
Он, как хобот, задирает.
Его вносят на подносе,
На подносе – убирают.
Во главе стола так чинно
Воцарился, как начальник,
И на это есть причина -
Он любимый папин чайник.

















Мы старались и вот какие у нас чайнички!




Лепка «Плетень для петушка»
А в деревне у меня
Есть чудесные друзья.
Это Петя-петушок,
Ярко-красный гребешок.
Он важно ходит по двору
И кричит ку-ка-ре-ку.
А взгромоздившись на плетень,
Встречает звонко новый день.
Лишь только солнышко взойдет,
Ему он песню пропоет!
 



 



Вот гуляет петушок –
Ярко красный гребешок.
Перья жаркие горят!
Как красив его наряд!

Вот такой плетень у нас получился!






Аппликация к Дню Победы с малышами
 Вся наша страна готовится к великому празднику  Дню Победы.
 Ребята делают с воспитателями, родителями,  выставки, рисунки, поделки.
 А что же можно сделать с детьми 3-4 лет?
 Как объяснить им, что такое  День Победы?

  На тихом часе я сделала заготовки для аппликаций: вырезала облака, цветочки. Ну а птички-ладошки мы обводили вместе, я при детях их тут же вырезала. Голуби - птицы мира!

 Я попыталась рассказать детям, в доступной для их понимания форме, что такое День Победы: это  праздник, который все любят, ждут, будет много цветов, шаров. Все люди  пойдут на парад, а вечером будет  салют!



Большинству детей нравится клеить, многие готовы переклеить всё! Как же они обрадовались, что это ещё не всё, ещё будем клеить цветочки.

Радует, что дети понимают, стараются доделать работу, уже бегут с рисунками в приемную, знают, что будем делать выставку.


Чудесные получились работы!

     Голубь - символ мира

       Ты - символ мира и добра,
             Мой Голубь белый, вольный!
       Напомни людям, что пора
 Уже закончить войны!
       Взлети ты выше облаков!
            Пусть нас услышит каждый:
              Лишь мир важнее всех основ-
       Всё, без него, не важно...


 И детская ладошка в виде голубя, что может быть символичнее...















Аппликация "Птицы прилетели"

Наступает весна и перелётные птицы возвращаются в родные края. Пора петь красивые песни, строить гнёзда, выводить птенцов.


Ждёт гостей высокий клён —
Дом на ветке укреплён.

Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов...
В синем небе щебет слышен —
К нам летит семья скворцов.

Мы сегодня встали рано,
Ждали птиц ещё вчера.
Ходит по двору охрана,
Гонит кошек со двора.

Мы скворцам руками машем,
Барабаним и поём:
— Поживите в доме нашем!
Хорошо вам будет в нём!

















Аппликация "Цыплята на лугу"



Несу в ладонях солнышко,
Цыплёнка мягкий ком,
Лишь пух, и нет ни пёрышка,
И клювик угольком…

Несу его так бережно,
Так ласково держу.
Вдоль луга да по бережку,
А там—через межу

Во двор. Там бродит курица,
Чьим детям счёту нет.
А он сбежал на улицу,


Хотел увидеть свет…











«ВЕСЕЛАЯ РАДУГА»
Аппликация настолько многогранна и разнообразна, что её творческое воплощение ограничено лишь вашей фантазией! Сколько ладошек, столько прекрасно выполненных идей вы можете показать. Творите, дерзайте, включайте воображение! У вас «золотые» ладошки!
Дети с удовольствием обрисовывают свои ручки, ножки и создают аппликации своими руками. Им будет интересно сделать аппликацию при помощи своей ладошки.
Вот такая радуга у нас получилась.

Дождик, дождик, не дожди, 
Не дожди ты, подожди! 
Выйди, выйди, солнышко, 
Золотое донышко! 

                                               Я на радугу-дугу 
                                               Полюбуюсь побегу — 
                                               Семицветную-цветную 
                                               На лугу подстерегу. 

Я на красную дугу 
Наглядеться не могу, 
За оранжевой, за жёлтой 
Вижу новую дугу. 

                                               Эта новая дуга 
                                               Зеленее, чем луга. 
                                               А за нею голубая, 
                                               Точно мамина серьга. 

Я на синюю дугу 
Насмотреться не могу, 
А за этой фиолетовой 
Возьму да побегу… 

                                              Солнце село за стога, 
                                              Где ты, радуга-дуга?


Светлый праздник Пасхи
    Пасха – праздник праздников.Это светлый и радостный день в нашем детском саду
  На Пасху в доме чисто и празднично убрано. Ещё в Великий четверг женщины начинают готовиться к празднику. Вместе с детьми они красят яйца луковой шелухой, красками, украшают цветными картинками с цыплятами, подснежниками, вербами, буквами ХВ, готовят куличи и пасху – творожную массу в виде усечённой пирамиды: символ Гроба Господня.





    А началась эта традиция очень давно: более 2-х тысяч лет назад. Святая равноапостольная Мария Магдалина, которая первая увидела в саду Воскресшего Иисуса Христа, стала ходить из страны в страну и всюду рассказывать, как Он Воскрес из мёртвых и про то, чему Он учил людей, когда жил на земле. Она пришла в Рим к императору Тиберию, подарила ему простое яйцо и сказала: «Христос Воскресе!»


    Император очень удивился и ответил: Как может кто-нибудь воскреснуть из мёртвых! Это так же трудно, как если бы это яичко превратилось из белого в красное!» И пока он это говорил, яйцо стало красным.





           С того самого дня в светлый праздник Пасхи православные христиане дарят друг другу яйца как символ веры в Воскресшего Иисуса Христа.

 













Христос Воскресе!







Весна !Такое прекрасное время года. Все кругом оживает ,и природа и животные и насекомые.
И сегодня мы на занятии лепили божью коровку.Вот посмотрите , что у нас получилось.

Загадка о божьей коровке
Я – пятнистая букашка,
Если в руки попаду,
Притворюсь больною тяжко,
В обморок я упаду.


А сейчас пришло время поиграть. Приготовьте свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»

Божьей коровки папа идет.
(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)
Следом за папой мама идет.
(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)
За мамой следом детишки идут,
(«Шагать» обеими руками)
Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они.
(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)
Костюмчики с точками черненькими.
(Постучать указательными пальцами по столу)
Папа семью в детский садик ведет,
После занятий домой заберет.
(Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)






БУБЛИЧКИ ДЛЯ КУКЛЫ МАШИ

. Программное содержание: учить рисовать кольца (бублики и баранки), контрастные по размеру (диаметру), самостоятельно выбирать кисть;  с широким ворсом – для рисования баранок, с узким – для рисования бубликов. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, развивать координацию «глаз-рука». Вызывать у детей интерес к рисованию баранок и бубликов. Контроль за правильностью осанки.







Комментариев нет:

Отправить комментарий