Домашние
тестирования
Тест
для детсадовца
Родителям - Домашние тестирования
Самая
лучшая подготовка ребенка к детскому саду – это эмоциональная и психическая
подготовка. Замкнутому ребенку будет сложно адаптироваться в новых условиях.
Поэтому мамы должны оградить своих малышей от расстройств, стрессов и
переживаний.
Можно с
уверенностью сказать, что ваш малыш готов к детскому саду, если:
-Ребенок
любит себя. Любовь к себе – основа всех основ. Пока малыш не научится любить
себя, он не сможет в полной мере реализовывать свои способности, развивать
таланты, позиционировать себя в обществе и ценить собственную жизнь. Дети
склонны переживать разочарования относительно себя, испытывать страхи и
комплексы. Чем чаще малыш слышит приятные слова, похвалу, видит уважительное к
себе отношение и поощрение хороших поступков, тем быстрее в нем формируется
чувство собственного достоинства и уважение не только себя, но и окружающих.
-Ребенок
умеет выразить свои мысли словами. Куда проще воспитателю понять малыша, который
объясняет, что ему нужно, что его беспокоит, чего он боится или почему он
совершил тот или иной поступок. Кроме общения ос взрослыми в детском саду
ребенку предстоит общение со сверстниками и детками постарше. Если малыш может
сказать, как его зовут и сколько ему лет, знакомство с новыми друзьями
обеспечено. Более того, если ребенок в состоянии рассказать маме о том, как
прошел его день в садике, родителям не придется лишний раз мучить воспитателя
расспросами.
-Малыш
интересуется и задает вопросы. Дети по своей природе очень любознательны.
Родители ни в коем случае не должны пресекать стремления ребенка познавать
окружающий мир. Чем больше вопросов задает кроха, тем больше ответов на них
получит. Малышей интересует, почему листья меняют цвет, почему гремит гром и
сверкают молнии, почему зимой идет снег,
почему дети растут и многое-многое другое. Тут задача мам и пап, даже
когда вопросы ставят в тупик, избегать таких ответов как: «Я не знаю!» или
«Спроси лучше у папы». Мамы и папы, помните, что развитие интеллектуальных
способностей лежит в первую очередь на вас!
-Ребенок не
боится неудач. Всем известно, что на ошибках учатся. Об этом должен знать и ваш
ребенок, который только начинает свою жизнь и сталкивается со всем в первый
раз. Первый в жизни рисунок получился блёклым, непонятным и уродливым? Подарите
малышу пластилин Play Doh и займитесь совместным творчеством. Полученный
результат впечатлит малыша и заставит пересмотреть свои взгляды на творчество.
Ребенок должен знать, что у каждой проблемы есть несколько альтернативных
решений.
-Малыш
доверяет взрослым. Прежде всего ребенок должен научиться доверять своим
родителям, которые зачастую не оправдывают детских ожиданий. Мама говорила, что
укол будет совсем безболезненным, а малышу было больно. Папа говорил, что
уходит на десять минут, а пришел через два часа. Родители обещали за хорошее
поведение купить игрушечную железную дорогу для детей, а про свое обещание
забыли. Обещали в воскресенье всеми вместе сходить в кино, а ребенок в
результате остался дома с бабушкой. И это вовсе не мелочи. Из этого и
складывается доверие ребенка к маме и папе, которые сами должны научиться
отвечать за свои слова и поступки.
Тест: "Насколько общителен ваш ребенок"
Родителям -
Домашние тестирования
С помощью
этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего малыша. За
каждый положительный ответ поставьте один балл, за каждый отрицательный — ноль.
Просуммировав полученные баллы, вы сможете узнать, насколько общителен ваш
ребенок. Ведь коммуникабельность — качество, необходимое для дальнейшей жизни.
1. Ваш
ребенок здоровается со всеми знакомыми?
2. Малыш
вмешивается в ваши беседы с приятелями?
3. Может ли
малыш свободно подойти к незнакомому свертнику с целью знакомства?
4. Ваш
малыш что-нибудь коллекционирует?
5. Ребенок
скучает без вас, пока вас нет дома?
6. Малыш
заинтересовался, если бы незнакомая красивая девочка подошла к нему и
предложила вместе поиграть?
7.
Интересуется ли малыш вашей работой?
8. Ребенок
часто сам первый провоцирует споры с ровесниками?
9. Может ли малыш предложить хотя бы пять
подвижных игр?
10. Малыш
знает всех соседей по подъезду?
Теперь
проверьте, сколько баллов вы набрали.
Более 8
баллов.
Ваш малыш,
возможно, страдает отсутствием такта, бесцеремонно вмешиваясь во взрослые беседы.
Чрезмерная общительность с кем попало и где попало, может стать причиной
некоторых дальнейших неприятностей. Уровень коммуникабельности явно завышен.
Объясните малышу, что не со всеми незнакомыми людьми нужно заговаривать на
улицах, не следует также насильно набиваться в друзья тем детям, которые этого
не хотят.
От 4 до 7
баллов.
Ваш малыш
достаточно общителен. Его степень коммуникабельности соответствует норме
данного возраста. Малыш охотно вступает в контакты с людьми, вежлив, не
назойлив. Недоброму человеку будет трудно обмануть вашего малыша, потому что
тот не поддастся на провокацию и сумеет с достоинством выйти из сложившегося
положения.
Менее 3
баллов.
К
сожалению, у ребенка очень низкий уровень коммуникабельности. Малыш слишком
замкнут. Для окружающих он «вещь в себе». Возможно, знакомые считают его
чересчур надменным и думают, что это родители внушают ему такую норму
поведения. Попробуйте сами, «за ручку», подвести малыша к компании играющих во
дворе сверстников, познакомьте их и попробуйте понаблюдать со стороны, как
сложатся их отношения.
Социализация
ребенка дошкольного возраста - важная и ответственая задача для родителей. С
таким же рвением, как в первое полугодие
жизни малыша вы решали вопрос: "Какую пустышку выбрать?" и выбирали,
например, пустышку tommee tippee, после года уже нужно активно приступать к
поиску развивающих групп и центров, где малыш сможет завести первых друзей,
получить первые навыки общения в коллективе.
Тест "Экстраверт, амбаверт или интроверт"
Родителям - Домашние тестирования
Бывает,
когда ребенок, обещая что-то, не сдерживает слова? Конечно, бывает! Но с чем
это связано, когда выполнение обещания вполне в его силах. Он просто не желает,
или забавляется таким образом? Причины могут быть различными.
С помощью теста
«Экстраверт, амбаверт или интроверт?» вы можете определить тип контактности
ребенка, а заодно узнать, какие типы темперамента наиболее свойственны для
экстраверта, амбаверта и интроверта.
Отвечая на
вопросы, поставьте себе за каждый ответ «да» - 2 балла, «иногда» — 1 балл,
«никогда» - 0.
1. Ребенок
передразнивает взрослых в их присутствии?
2. Ваш
малыш непоседа? Он вертится, когда его просят посидеть спокойно?
3. Малыш
хорошо идет на контакт с другими детьми?
4. Ребенка
раздражает, когда дома гости?
5. Ребенок
любит рассказывать о себе?
6. Малышу
скучно сидеть дома, когда он долго болеет?
7. Ребенку
удается оживить скучную компанию?
8. Малыш —
болтун?
9. Ребенок
любопытен?
10. Он
говорит очень быстро?
11. Ребенок боится грозы, грома, молнии?
12. У ребенка
много приятелей, которых вы не знаете?
13. Малыш
размахивает руками при ходьбе?
14. Ребенка
легко разжалобить?
15. Малыш
любит кричать на улице?
Более 20
баллов.
Типичный
экстраверт. Открытый ребенок, словоохотливый, любит шутки, может задавать много
вопросов. Любому незнакомому человеку может рассказать о себе все, вплоть до
домашнего адреса. Объясните ему, что болтун — находка для шпиона. Ребенок
прекрасный импровизатор. У него многие вещи получаются естественно и
непринужденно. Но малыш необязателен, часто не сдерживает данного слова, может
без зазрения совести и всякого последующего раскаяния обмануть. Он не любит контролировать эмоции, несдержан
в предъявляемых требованиях. По типу темперамента он, скорее холерик, реже —
сангвиник или сангвинико-флегматик.
От 9 до 19
баллов.
Этот тип
контактности носит название амбаверт. Малыш серьезно относится к своим
обязательствам. Взяв на свою совесть выполнение какого-либо поручения,
обязательно доводит дело до нужного уровня. Отношения со сверстниками у него
спокойные. Он справедлив, не станет первым затевать ссору. В решениях он
рассудителен, не потакает эмоциям, старается контролировать чувства. По
темпераменту в основном сангвиник или меланхолик с временными холерическими
перепадами.
Менее 8
баллов.
Интроверт.
Этот тип, обращенный внутрь самого себя. Ему свойственно самокопание. Он
скрытный, некомпанейский. Хорошо знает, что хочет, но не пытается делиться этим
со всеми подряд. Любит чтение, предпочитает, чтобы все было по правилам. Он
несколько застенчив. Старается не возлагать на себя непосильных обязанностей, а
надо заметить, что все обязанности кажутся ему непосильными. Старается быть
незаметным в обществе. Широкий спектр темпераментов, но они, как правило все
промежуточные: от холерико-сангвиника до меланхолика, переходящего местами во
флегматика.
Тест
"Готов ли ваш ребенок к школе"
Родителям -
Домашние тестирования
Есть много
родителей, которые, записывая малыша в школу с шести лет, при этом сомневались
- нужно ли сокращать ребенку дошкольное детство или подождать еще годик?
Определив малыша в первый класс, они продолжали терзаться сомнениями и, в конце
концов, не выдержав подобной пытки, через несколько недель забирали его домой.
Чтобы не
мучить ни себя, ни малыша подобными экспериментами, мы предлагаем следующий
тест, который так и называется - «Готов ли ваш ребенок к школе?». Тест поможет
вам избавиться от возникающих сомнений и дать реальную оценку практическим
способностям ребенка. Результаты теста заносите в записную книжку, чтобы в будущем
оценить прогресс в готовности к школе. Поможет приобрести удобный ежедневник
интернет-магазин канцтоваров
Тест на так
называемую «школьную зрелость» необходимо провести с вашим ребенком в игровой
форме. Для этого дайте ему альбомный лист бумаги с заранее оформленными
заготовками и карандаш. Ребенку надо будет выполнить ряд несложных заданий.
1-е ЗАДАНИЕ
Рисунок-заготовка:
на альбомном листе надо нарисовать пятиугольную звезду, а рядом с ней — десять
точек в той последовательности, как они расположены на рисунке.
Вместе с
ребенком взрослый рассматривает готовый рисунок звезды, а затем предлагает
соединить нарисованные ниже десять точек так, чтобы получилась точно такая же
пятиугольная звезда.
Ребенок,
должен самостоятельно справиться с поставленной задачей так, как сумеет.
Приведенные ниже возможные варианты рисунка вашего малыша помогут вам правильно
оценить результат по пятнадцатибалльной системе.
От 11 до 15
баллов вы можете поставить своему малышу за выполненное задание, если все точки
соединены правильно, и явно можно узнать контуры звезды. Неважно, в какой
последовательности малыш соединял эти
точки. Линии могут быть неровными, углы могут быть не острыми, а слегка
обтекаемыми.
От 6 до 10
баллов. Линии небрежные, точки соединены неаккуратно, каждый луч звезды
нарисован отдельно. Контуры звезды узнать можно или можно, но очень трудно.
Отсутствует луч или два.
От 1 до 5
баллов. Примитивный рисунок, отсутствует более двух лучей. Или вообще
отсутствует ясное изображение, похожее на звезду.
Оценив результаты
первого задания, запишите его результат на листе, где малыш рисовал звезду.
2-е ЗАДАНИЕ
Попросите
ребенка нарисовать кошечку. Пусть кошка сидит или стоит — это без разницы.
Малыш не должен раскрашивать картинку разноцветными карандашами или фломастерами.
Нужно, чтобы рисунок был выполнен графическим способом — простым карандашом.
По
пятнадцатибалльной системе оцените результат второго задания.
От 11 до 15
баллов. У нарисованной кошечки непременно должны быть четыре конечности,
голова, туловище и хвост. На голове — два треугольных уха, глаза, нос, рот
(могут быть еще усы). Голова не должна быть больше туловища. Желательно, чтобы
голову и туловище соединяла шея. (Но не беда, если она отсутствует). Лапки
кошки должны быть пропорциональны туловищу. (На них могут быть когти).
Непременно должен присутствовать хвост — пушистый или гладкий, длинный или не
очень, в зависимости от детской фантазии.
От 6 до 10 баллов. У нарисованной фигуры имеются
голова, туловище, лапы и хвост. Но иногда конечностей только три, или две. Уши
— круглые, а не треугольные, или отсутствуют вообще. Хвост может быть обозначен
лишь одной линией. Нарисованы также глаза, нос и рот.
От 1 до 5
баллов. Примитивный рисунок головы и туловища. Изображена только одна пара
лапок. Причем каждая из лапок обозначена одной линией. Отсутствуют уши, хвост,
детали мордочки, или вообще нет ничего похожего на заданную фигуру животного.
3-е ЗАДАНИЕ
Это задание
предусматривает переключение видов деятельности с той целью, чтобы дать ребенку
несколько расслабиться и отдохнуть.
Ребенку
предлагают три игрушки, четко изображающие животных. Допустим, собачку, лошадку
и мышь. Ребенок должен знать, кто из этих животных чем питается. Взрослый будет
перечислять слова, соответствующие предметам питания зверей, например,
косточка, сыр, сено, зерно, мясо, трава и т.д. При каждом слове ребенок обязан
взять в руки нужную игрушку. Так, при слове «сено», он должен взять в руки
лошадку и т. д.
От 11 до 15
баллов. Ребенок внимательно слушал вопросы, некоторое время думал перед тем,
как взять ту или иную игрушку, при этом не ошибся ни разу. Или малыш ошибся
один раз, но сам поправился.
От 6 до 10
баллов. Ребенок ошибся более двух раз. Или просто не знал ответа на два-три из
предложенных вопросов.
От 1 до 5
баллов. Малыш часто путался, или вовсе отказался отвечать на вопросы. Все
вопросы вызвали крайнее затруднение.
4-е ЗАДАНИЕ
Заготовка:
на листе бумаги напишите разборчивыми письменными буквами полное имя малыша.
Объясните
малышу, что это его имя. Но так как ребенок еще не может, как следует, писать
прописными буквами, его нужно попросить переписать это слово так, как он
сумеет. Проще говоря, ему надо будет здесь же, рядышком, скопировать
написанное. Пусть малыш имитирует надпись по мере своих сил и возможностей, не следует ему помогать. Время
выполнения задания неограниченное.
Рассмотрев
слово, написанное рукой малыша, попробуйте оценить его по пятнадцатибалльной
системе.
От 11 до 15
баллов. Буквы, написанные ребенком, в два-три раза превышают по размеру образец
или близки к образцу. Написанное малышом имя вполне можно прочитать. Слово
несколько отклонено от прямой линии. Буквы связаны между собой, или отсутствует
одна - две соединительные линии.
От 6 до 10
баллов. Слово можно прочесть. Отсутствует соединение букв в слове. Отсутствует
графическая точность изображения. Некоторые буквы не дописаны до конца.
От 1 до 5
баллов. С образцом имеют сходство лишь одна - две буквы. Имитированное малышом
имя едва имеет видимость письма. Или это вовсе не похожие на образец каракули.
Просуммируйте
полученные результаты четырех заданий. По оценке полученных данных вы можете
определить, насколько ваш малыш подготовлен к школе.
Если
ребенок получил за выполнение четырех заданий теста:
45—60
баллов, то он без сомнения может быть зачислен в школу. Он успешно будет
справляться со школьной программой, она не вызовет у него сильных затруднений.
Малыш не переутомится и будет чувствовать себя в первом классе, как в своей
тарелке.
31—44
баллов. В общем, малыш готов к школе. Позанимайтесь с ним еще немного дома,
чтобы какие-то умения и навыки приобрели у него более совершенную форму.
Правда, начало учебы может вызвать у него небольшие затруднения. Но они будут
иметь лишь временный характер.
18 - 30
баллов. Уровень готовности малыша к школе оставляет желать лучшего. Ребенку
будет тяжело осуществить переход от дошкольного детства к школе. Родителям
следует обратить особое внимание на отдельные результаты каждого из заданий
теста. Какое задание вызвало у ребенка наибольшие сложности? Может быть, малыш
недостаточно хорошо знаком с алфавитом, он не знает, сколько лап у кошки, и чем
питается собака, или у него сложности с соединением точек? Необходимо вместе с
малышом несколько раз правильно выполнить вышеуказанные задания, задерживая его
внимание на исправлении ошибок. Когда малыш поймет, в чем он ошибался,
попробуйте повторить тест.
17 баллов и
меньше. Малышей с подобными результатами психологи советуют повременить
записывать в школу. Ребенок явно не готов к той нагрузке, которая ляжет на него
при поступлении в первый класс. Уделите ребенку большее внимание, старайтесь
заполнить его свободное время полезной, развивающей деятельностью, чередуя
физические и интеллектуальные нагрузки. Но на развитии интеллекта все же
следует сделать акцент. Если встанет такая необходимость, можно пройти с
ребенком специальное медико-педагогичекое обследование и посоветоваться со
специалистами в индивидуальном порядке.
Тест:
Готовність батьків віддати дитину до школи
Родителям - Домашние тестирования
Визначити
Вашу готовність віддати свою дитину до ніколи допоможе наведений далі
опитувальник.
1. Мені здається, що моя дитина вчитиметься
гірше за інших дітей.
2. Я хвилююся, що моя дитина буде часто
кривдити інших дітей.
3. На мій погляд, чотири уроки — це непомірне
навантаження для дитини.
4. Важко бути переконаним у тому, що вчителі
молодших класів добре розуміють дітей.
5. Дитина може спокійно вчитися тільки тоді,
коли вчителька — його рідна мати.
6. Важко
уявити, що першокласник може швидко навчитися читати, писати, рахувати.
7. Мені здається, що діти в цьому віці ще не
здатні дружити.
8. Навіть уявити не можу, що моя дитина зможе
обходитися без денного сну.
9. Моя дитина часто плаче, коли до неї
звертається доросла незнайома людина.
10. Моя дитина ніколи не ходила до дитячого
садочка — увесь час проводила разом із мамою.
11. Початкова школа, на мій погляд, нечасто
здатна чогось навчити дитину.
12. Я переймаюся тим, що однокласники будуть дражнити
мою дитину.
13. Моя дитина значно слабша за своїх однолітків.
14. Думаю, що вчителька не зможе правильно
оцінити успіхи кожної дитини.
15. Моя дитина часто говорить: «Мамо,
ми підемо до школи разом!»
Впишіть
свої відповіді в таблицю: якщо Ви згодні із твердженням, то напишіть 1 бал
поруч із номером запитання, якщо не згодні, то залишіть клітинку порожньою.
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10
11 12 13 14 15
Усього:
Підбиття
підсумків
Підсумуйте
отримані Вами бали.
Отже, якщо
Ви отримали:
до 4 балів
— Ви маєте підстави з оптимізмом чекати початку навчання Вашої дитини в школі
(Ви самі достатньою мірою готові до шкільного життя своєї дитини);
5-10 балів
— не завадило б заздалегідь підготуватися до можливих труднощів;
10 балів і
більше — рекомендуємо порадитися з дитячим психологом.
А тепер
зверніть увагу на те, у яких стовпчиках Ви отримали 2 або 3 бали:
якщо у
першому — необхідно займатися з дитиною переважно іграми та завданнями, які
розвивають пам'ять, увагу, дрібну моторику рук;
якщо у
другому — зверніть увагу на те, чи має Ваша дитина навички спілкування з іншими
дітьми;
якщо у
третьому — на Вас чекають труднощі, пов'язані зі здоров'ям дитини, але ще є час
для загартовування;
якщо у
четвертому — Ви хвилюєтесь через те, що дитина не знайде контакту із учителем:
необхідно погратись із дитиною в сюжетно-рольові ігри зі шкільною тематикою;
якщо у
п'ятому — дитина дуже прив'язана до матері. Може, краще віддати її до
невеликого класу або піти до школи наступного року? У будь-якому разі корисно
погратись із дитиною в школу та звернутися до психолога.
Тест:
Ваші взаємини із дитиною
Родителям - Домашние тестирования
Правдиво й
щиро дайте відповідь на наведені далі запитання, які допоможуть Вам оцінити
Ваші взаємини із дитиною:
1.
Чи подобається Вам Ваша дитина?
2. Чи слухаєте Ви, що говорить дитина?
3. Чи дивитеся Ви на малюка, коли він
говорить?
4. Чи намагаєтеся Ви створити в дитини
відчуття значущості того, про що вона говорить?
5. Чи виправляєте Ви мовлення дитини?
6. Чи дозволяєте Ви дитині робити помилки?
7. Чи хвалите Ви дитину, чи обіймаєте ви її?
8. Чи смієтеся Ви разом із дитиною?
9. Чи відводите Ви щодня час для читання
дитині й для бесід із нею?
10. Чи граєтесь Ви з дитиною в які-небудь ігри?
11. Чи заохочуєте Ви інтереси та захоплення
дитини?
12. Чи має дитина хоча б одну-дві власні книги?
13. Чи має дитина місце, що відведено тільки для
неї (наприклад полицю)?
14. Чи намагаєтеся Ви подавати приклад дитині,
читаючи газети, журнали, книги?
15. Чи обговорюєте Ви з родиною та з дитиною
що-небудь цікаве із того, що Ви прочитали?
16. Чи намагаєтеся Ви сказати все за дитину, перш
ніж вона встигне відкрити рота (наприклад у лікаря, у магазині)?
17. Чи дивитеся Ви телевізор разом із дитиною?
18. Чи ставите Ви дитині запитання за змістом
побаченого на телеекрані?
19. Чи обмежуєте Ви можливість дитини дивитися
телевізор?
20. Чи має дитина можливість виявляти свої
почуття в межах загальноприйнятої поведінки під час ігор, фізичної розрядки?
21. Чи намагаєтеся ви ходити з дитиною на
прогулянки?
22. Чи водили ви дитину до театру, зоопарку,
музею?
Ключ
За кожну
відповідь нараховуєте: «майже завжди» — 4 бали; «іноді» — 2 бали; «ніколи» — 0
балів. Отримані бали підсумовуєте: якщо сума становить 88 балів — чудово; якщо
сума становить 44 бали — непогано; якщо сума становить менше ніж 22 бали –
варто замислитися.
Оцінювання
мовленнєвого розвитку дитини
Родителям -
Домашние тестирования
Чи легко
дитині відповідати на запитання дорослих?
Чи може
дитина пояснити слова (наприклад: велосипед, парасолька, луска, герой,
спотикатися, шорсткий та ін.)?
Чи може
дитина пояснити, де розташовані предмети: на столі, під столом, ліворуч,
праворуч?
Чи в змозі
дитина розповісти історію, описати те, що вона бачить?
Чи чітко
дитина вимовляє слова?
Чи
правильно побудоване мовлення дитини з граматичної точки зору?
У разі якщо
на більшість запитань Ви відповіли «так», то можна припустити, що Ваша дитина
майже стовідсотково готова на навчання в школі.
Інакше, для
того щоб з'ясувати рівень готовності дитини до шкільного навчання, Вам
знадобиться допомога досвідчених фахівців — психолога, педагога, медпрацівника.
Оцінювання
емоційно-вольового розвитку дитини
Родителям -
Домашние тестирования
Чи виглядає
дитина веселою та задоволеною вдома і в колі своїх друзів?
Чи боїться
дитина чого-небудь тривалий час?
Чи
спокійний сон у дитини, чи швидко вона засинає?
Чи виявляє
дитина агресію або відчуває невпевненість, тривогу?
Чи має
дитина погані звички?
Чи в змозі
дитина підкорити свою поведінку встановленим правилам?
Чи здатна
дитина посидіти спокійно упродовж певного проміжку часу?
Чи докладає
дитина зусилля для подолання труднощів?
У разі якщо
на більшість запитань Ви відповіли «так», то можна припустити, що Ваша дитина
майже стовідсотково готова на навчання в школі.
Інакше, для
того щоб з'ясувати рівень готовності дитини до шкільного навчання, Вам
знадобиться допомога досвідчених фахівців — психолога, педагога, медпрацівника.
Комментариев нет:
Отправить комментарий