СТРАНИЧКА
СЕМЕНОВОЙ
МАРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ
ИНСТРУКТОРА
ФИЗ. КУЛЬТУРЫ
Консультация
для родителей
«Выбираем
велосипед»
Больше плакать я не стану,
Слезы лить, причины нет!
Подарили папа с мамой
Мне большой велосипед!
Лето -
прекрасное время для того, чтобы порадовать своего ребёнка покупкой велосипеда.
Ведь активный образ жизни на пике популярности, и многие малыши уже с ранних
лет мечтают о двухколесном друге. Но цены на велосипеды с каждым годом растут,
заставляя родителей относиться к выбору подарка все более взвешенно.
Чтобы
купить ребенку наиболее подходящий для него вариант, предлагаю воспользоваться
некоторыми советами:
Для самых
маленьких карапузов, которые не только не умеют крутить педали, но и ходят ещё
с трудом, отлично подходят трехколесные детские велосипеды, выполненные в ярких
цветах, а также дополненные игровыми элементами в виде тележек для игрушек,
различных погремушек и свистков. Выбирая детский велосипед для самых маленьких
детей, трудно ориентироваться на какие-либо теоретические принципы подбора. В
данном случае лучше всего посадить ребенка на байк, и посмотреть, как он на нем
сидит. В норме, если велосипед подобран, верно, ноги ребенка в нижних точках
педалей почти выпрямлены, а в верхних точках педалей не касаются руля. При этом
малыш упирается не на носочек, а на весь свод стопы.
Когда
Ваше чадо подрастет, можете покупать ему двухколесный велосипед. Вариант с
двумя дополнительными колесиками по бокам для начинающих облегчит процесс
обучения катанию. Только не крепите дополнительные колеса слишком высоко,
стараясь поскорее от них избавиться. В таком случае малыш постоянно будет
упираться на одно из колес, наклоняясь на бок. Это только помешает обучению
ребенка держать равновесие. При выборе велосипеда обратите внимание на то,
чтобы велосипедная цепь была закрыта специальной крышкой, препятствующей
попаданию частей одежды в цепь. И вместе с велосипедом приобретите для малыша
хороший защитный шлем.
Как
подобрать велосипед по росту.
Одно из
важнейших условий при выборе детского велосипеда – соответствие его размеров
росту ребенка. Очень часто родители любят покупать вещи на вырост. В данном
случае, несоответствие размеров велосипеда физическим данным ребенка может быть
опасно для его жизни.
Существует
специальная таблица для правильного подбора велосипеда, в которой детский рост
соотносится с диаметром колес в дюймах:
от 80 до
100 см — 12 дюймов
от 90 до
110 см - 14 дюймов
от 100 до
120 см — 16 дюймов
от 110 до
130 см — 18 дюймов
от 120 до
140 см — 20 дюймов
от 130 до
150 см — 24 дюйма
Так, для
ребенка 3 лет можно купить велосипед с диаметром колеса 8-12 дюймов. Малышу 3-5
лет можно взять велосипед размером 14-16 дюймов.
Успехов
при выборе двухколёсного друга!
Бег в жизни ребенка
Древнегреческие
мудрецы говорили:
Хочешь
быть здоровым - бегай!
Хочешь
быть красивым - бегай!
Хочешь
быть умным - бегай!
Чтобы
быть умным, здоровым и красивым нужно укреплять свой организм, и особенно для
этого подходит древнегреческая мудрость.С самого раннего детства когда ребёнок
научился двигаться, одно из основных движений это бег. Бег — помогает укрепить
здоровье ребенка, в движении регулируется нагрузка, укрепляются
сердечно -сосудистая и дыхательная система, различные группы мышц, суставы и
связки. Бегом лучше всего заниматься на свежем воздухе. Так как игра является
основной в жизни ребёнка во время игры он учится бегать, прыгать, что помогает
в дальнейшем в эстафетах, спортивных соревнованиях. В беге воспитывается
выносливость, улучшается работоспособность. Беговые нагрузки нужно дозировать в
зависимости от группы здоровья ребёнка: если у ребенка ослаблено здоровье то
бегать нужно постепенно увеличивая нагрузку, а для детей у которых проблем со
здоровьем нет темп бега с каждым разом можно увеличивать. Умение преодолеть быстро
небольшое расстояние или, наоборот, пробежать большую дистанцию пригодится
будущему солдату, геологу. Привычка бегать поможет получить ежедневную дозу
движений, необходимых для нормальной жизнедеятельности организма человека.
Рекомендации
родителям по укреплению здоровья детей
Уважаемые
родители, очень важно с самого раннего возраста заботиться о здоровье наших
детей. Большую роль в этом играет своевременная профилактика по укреплению
здоровья дошкольников.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «КАКИМИ ВИДАМИ СПОРТА МОЖНО ЗАНИМАТЬСЯ С ДЕТЬМИ?»
Ребёнка дошкольного возраста можно научить многому, однако большие тренировочные нагрузки неокрепшему детскому организму чаще всего не под силу. Гуляя с ребёнком, дайте ему возможность свободно бегать и прыгать. Прогулки сочетайте с сезонными видами спорта.
Катание на санках – самое веселое развлечение, доступный вид физкультуры. Поднимаясь с санками на горку, ребёнок совершает значительную мышечную работу, само катание создаёт высокий эмоциональный настрой. Ребята могут кататься на санках бесконечно, не замечая утомления, однако родителям нужно помнить, что важно следить, как часто ребёнок падает в снег и насколько промокла его одежда.
Летом можно учить ребёнка катанию на РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ на асфальтированной дорожке (только с 5 лет). При этом
целесообразно защитить голову ребёнка шлемом, а суставы наколенниками и налокотниками. Мощным фактором закаливания и средством физического воспитания является плавание. Детей можно обучать плаванию с четвёртого года жизни. Для детей с риском нарушения осанки предпочтительнее плавать брасом.
ВЕЛОСИПЕД способствует укреплению мышц, тренировке равновесия, совершенствованию координации движений, воспитывает смелость, решительность.
С 4 лет можно учить ребёнка езде на двухколесном велосипеде (лучше, если у велосипеда широкие шины).
Как определить, соответствует ли велосипед росту ребёнка? Для ребёнка 4-5 лет расстояние от сидения до опущенной вниз педали должно быть примерно 25 см, расстояние от руля до сидения по вертикали не должно быть больше 18 см.
Обучая детей катанию на велосипеде, необходимо воспитывать у них внимание и дисциплинированность при езде, знакомить с правилами дорожного движения.
Важно следить за правильностью посадки на велосипеде и осанкой.
Для профилактики нарушений осанки рекомендуется устраивать перерывы в катании, во время которых целесообразно ребёнку заняться подвижными играми.
Ещё рекомендую родителям играть со своими детьми в
бадминтон,
мини-футбол, хоккей на траве,
мини-баскетбол,
мини-волейбол,
городки.
Играйте со своими детьми как можно чаще, как можно больше!
УСПЕХОВ ВАМ!
Значение
подвижных игр
Подвижная игра — одно из важных
средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее
особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности
ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное,
эстетическое и трудовое воспитание.
Активная
двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные
эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех
органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей
целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
В
подвижных играх создаются наиболее благопрятные условия для развития физических
качеств. Например, для того чтобы увернуться от «ловишки», надо проявить
ловкость, а спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Увлеченные сюжетом
игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же
движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости.
Во
время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для
всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке
взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем
необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в
игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости,
решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями.
В
подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы
достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать
все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию
самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.
Игры
помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей
действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия,
дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о
явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе
игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т. д.
ЗАКАЛИВАНИЕ
ОРГАНИЗМА РЕБЕНКА
Закаливание организма — одно из лучших
средств укрепления здоровья. Задача закаливания — приучить хрупкий, растущий
организм ребенка переносить перемены температуры в окружающей среде.
Основными средствами закаливания детей
являются естественные факторы природы — воздух, вода, солнце.
При
закаливании вообще, а в детском возрасте особенно надо руководствоваться
следующими правилами:
1.
Соблюдать постепенность при применении средств закаливания (снижение
температуры воздуха в помещении, облегчение одежды).
2.
Систематически использовать разнообразные средства закаливания (свежий воздух в
помещении, прогулки достаточной длительности, облегченная одежда, специальные
процедуры и др.).
3.
Учитывать состояние здоровья и индивидуальную чувствительность детей.
Начатые
мероприятия не следует прерывать без достаточных на то оснований, иначе
образовавшиеся условные рефлексы разрушатся. Необходимые условия закаливания —
внимательное наблюдение воспитателя, руководство и контроль врача.
Как
же следует разумно использовать естественные факторы природы? Наиболее
доступным в детском учреждении является закаливание воздухом. Воздух в
помещении всегда должен быть свежий. С этой целью во время прогулки или сна
детей на воздухе в комнатах проводится сквозное проветривание. Кроме того, даже
в присутствии детей в помещении периодически открываются форточки, а с
потеплением наружного воздуха и окна.
В
целях закаливания используются также воздушные ванны. Первые воздушные ванны
проводятся в помещении, чтобы на ребенка действовал воздух определенной
температуры (20—22°С). Воздушные ванны для самых маленьких детей повторяются
2—3 раза в день и сочетаются с перепеленанием, со сменой одежды, причем в
холодное время года они проводятся вблизи источников тепла.
По
мере роста детей продолжительность воздушной ванны постепенно увеличивается — с
3—4 до 10 мин к концу первого года жизни: воздушные ванны повторяются 2—3 раза
в день и приурочиваются к переодеванию детей после сна.
Постоянные
прогулки, занятия физическими упражнениями и дневной сон на открытом воздухе —
все это должно быть непременным условием воспитания в детском саду. Надо
приучить детей играть, заниматься, есть и спать в теплую погоду при открытых
окнах, в холодную — при открытых форточках (фрамугах).
Как
предусмотрено режимом детского сада, дети должны быть на свежем воздухе в
холодное время года не менее 3—4 часов в день. Зимой, в морозные дни (—20
—25°С) приходится сокращать длительность прогулок, но нельзя совсем лишать
детей пребывания на воздухе. В такие морозы можно выводить детей на улицу
два-три раза в день на короткое время (15— 30 мин). При этом надо следить,
чтобы дети были достаточно тепло одеты. Необходимо, чтобы пальто было теплым,
но легким и по росту ребенку; валенки невысокими, чтобы они не затрудняли
движений детей.
Прогулку
следует организовать так, чтобы дети больше двигались и вовремя сменяли
подвижную деятельность на спокойную. В очень холодные дни, особенно в северных
районах, детей во время прогулки необходимо, если они озябли, вводить на
короткое время (около 5 мин) в вестибюль погреться.
Летом
жизнь детей переносится на воздух. В теплые солнечные дни одежда детей
постепенно облегчается, и, наконец, дети остаются в трусиках, легкой обуви, а
если позволяет почва, босыми. С наступлением жары в такой одежде дети ходят в
течение всего дня. Для проведения воздушных ванн в прохладную погоду
организуются игры большой подвижности, а в теплую погоду — менее подвижные.
Воздушные
ванны в дождливые дни переносятся на веранду, под навес или в помещение с
открытыми окнами. Воздушные ванны для маленьких детей начинают летом с 5 мин и
доводят до 12—20 мин, для детей средней и старшей групп — до 30 мин. Удобнее
всего проводить их перед водными процедурами.
Закаливание
оказывает благотворное воздействие в том случае, если одежда детей как в
помещении, так и на прогулке соответствует сезону, температуре воздуха и
состоянию здоровья каждого ребенка. При выборе одежды необходимо учитывать
деятельность детей, например, на время подвижных игр с интенсивными движениями
одежду следует облегчать (при этом надо быть очень внимательным к состоянию
здоровья каждого ребенка, учитывать условия, в которых проходит игра: нет ли
ветра и т. п.). Воспитатель внимательно следит и за тем, как дети одеты в
помещении. При нормальной температуре достаточно, если на ребенке рубашка или
майка, трусы и колготки, платьице на девочке, костюмчик на мальчике. Старшие
дети (4—6 лет) могут быть в носках или гольфах. Важно, чтобы на ногах были
туфли или легкие ботинки с каблучком. Нельзя допускать, чтобы в помещении дети
ходили в теплых тапочках на войлочной подошве или после прогулки оставались в
рейтузах, фуфайках, теплых ботинках.
При
проведении водных процедур надо соблюдать основное правило: перед началом
процедуры дети не должны охлаждаться.
Закаливающее
влияние могут оказывать все гигиенические процедуры: мытье рук, ног, лица, тела
ребенка — при правильной их организации. Надо постепенно приучать детей, с
одной стороны, к более низкой температуре воды, с другой — к постепенному
воздействию воды на все большие участки тела. Малыши (2—3 лет) моют прохладной
водой лицо и кисти рук, дети постарше моют лицо и руки до локтя, а старшие
дошкольники обтирают влажной рукой шею и верхнюю часть груди (водой все более
низкой температуры, но не ниже 16°С). Температура воды снижается постепенно.
Для
подготовки организма маленького ребенка к обтиранию водой желательно ежедневно
проводить сухие обтирания: тело ребенка растирается куском чистой фланели или
другой мягкой ткани до появления легкого покраснения. После 2—3 недель сухого
обтирания можно приступать к влажным обтираниям.
Приучать
маленького ребенка к обтиранию водой следует с большой осторожностью. В группах
детей раннего возраста эту процедуру целесообразнее проводить утром после
пробуждения детей или после второго дневного сна, причем тело ребенка перед
обтиранием должно быть теплым.
Начальная
температура воды для обтирания — 33—32°С. Понижая температуру воды каждые 2—3
дня на 1°С, ее доводят до 25—22°С. Обтирание производится рукавичкой, хорошо
впитывающей воду. Рукавичек должно быть столько же, сколько детей. Перед
обтиранием рукавички кладут в таз с водой, а затем измеряют ее температуру.
После употребления рукавички кипятят и просушивают. Сначала во время этой
процедуры малышей покрывают теплым одеялом, оставляя обнаженной только ту часть
тела, которая обтирается водой.
Обтирание
нужно проводить в определенной последовательности: вначале руки (от кистей к
плечам), затем грудь и живот. Положив ребенка на живот, обтирать спину, ягодицы
и кожки. После обтирания каждая часть тела тотчас же вытирается досуха, а затем
все тело ребенка растирается мягким сухим полотенцем до легкого покраснения,
после чего ребенка завертывают или одевают в его обычную одежду. При проведении
этой процедуры дети старше 8 мес. могут сидеть и лишь во время обтирания ножек
им приходится лежать.
Систематическое
обтирание в течение 2—3 мес. подготавливает детей старше года к летним
обливаниям. Начальная температура воды должна быть 33—32°С; ее снижают через
каждые 2—3 дня и доводят до 28—25°С. Ребенка ставят в таз или ванну и обливают
из лейки с высоты 5—10 см, причем струю воды направляют на тело ребенка так,
чтобы не намочить голову. После этого детей хорошо вытирают и растирают кожу до
покраснения.
Душ
для детей младше года не рекомендуется: он вызывает сильное раздражение нервной
системы.
Начальная
температура воды для обтирания детей младших и средней групп — 32° С, для
старшей — 28° С. Через каждые два-три дня температура снижается на 1° и
доводится до 18°С для средней группы и до 16° С для старшей группы. В случае
вынужденного перерыва вода нагревается до той же температуры, что и в последний
раз.
Для
проведения обтирания следует все приготовить заранее: раздетые дети не должны
ждать процедуры. Мальчиков и девочек рекомендуется обтирать отдельно. Обтирать
тело ребенка надо по частям (руки, грудь, спина, ноги), с последующим
вытиранием сухим полотенцем. Благотворное влияние обтирания заключается не
только в действии воды, но и в массаже кожи. Старших детей надо приучать
обтираться самостоятельно, привлекать их к подготовке к этим процедурам.
Хороший
закаливающий эффект дает систематическое обливание стоп и нижней части голени
прохладной водой. Ноги детей перед обливанием должны быть теплыми. Для
обливания пользуются ковшом или лейкой так, чтобы смочить сразу всю обливаемую
поверхность. Сосуд с водой держат на близком расстоянии от тела (4—5 см).
Обливание продолжается 15—20 сек, после чего нужно насухо вытереть ноги мягким
полотенцем. В летнее время, когда дети бывают грязными, сначала их моют теплой
водой с мылом, а затем обливают прохладной водой.
В
летних условиях общее обливание для детей всех групп проводится перед обедом.
Температура воды для младших детей вначале —34—32 °С, для средних и старших —
30 °С; через каждые три-четыре дня ее снижают на 1° и доводят до 24°С в младшей
и до 22°С в средней и старшей группах. Зимой в средней и старшей группах
обливание можно продолжать при температуре воды 26°С.
После
обливания дети досуха вытираются (зимой надо растирать тело ребенка более
энергично). Температура воздуха в помещении, где проводится обливание, не
должна быть ниже 18°С.
Осенью,
зимой и весной для проведения водных процедур в детском саду можно установить
наиболее удобное в данных условиях время (но не раньше чем через 30—40 мин
после приема пищи). Следует помнить, что перед ночным сном эти процедуры
проводить не следует. Самое удобное время — после дневного сна.
Зимой
перед душем дети надевают резиновые шапочки, чтобы не намочить голову.
Заведующий
должен заранее распределить обязанности между няней и воспитателем: кто из них
будет проводить водные процедуры, кто вытирать после этого детей и т. д.
Купание
в естественных условиях (в реке, пруду, озере) — один из полезнейших видов
закаливания. Дети очень любят купаться. Купание в открытом водоеме разрешается
детям с 3— 4 лет после предварительного систематического закаливания водными
процедурами. Начинать купание на даче надо только после того, как дети
привыкнут к новым условиям и к действию воздуха, солнца.
Заведующему
и врачу следует тщательно осмотреть место для купания. Нельзя купать детей там,
где выше по течению поят скот или купают лошадей. Берег, где раздеваются дети,
должен быть чистым, дно реки ровным, лучше всего песчаным. На берегу для
раздевания детей хорошо иметь подстилки.
Начинать
купание можно при температуре воды 22°. Продолжительность купания для детей
средней группы — от 3 до 5 мин, для детей старшей группы до 10—15 мин. Во время
купания в каждой группе должно быть не менее двух взрослых; один из них в
купальном костюме находится вместе с детьми в воде. Одновременно следует купать
10—12 детей.
Во
время купания воспитатель наблюдает, чтобы дети больше двигались и не нарушали
установленных правил: не заходили дальше указанного места, не толкали друг
друга и т. д. После выхода из воды детей следует тотчас же досуха вытереть.
Если
ребенок разгорячен, надо дать ему возможность перед купанием несколько минут
посидеть раздетым на берегу, при этом вспотевших детей сначала досуха обтирают
полотенцем. Некоторые дети даже после короткого пребывания в воде синеют,
начинают дрожать. Надо предложить им немедленно выйти из воды, хорошо растереть
полотенцем; затем, посоветовавшись с врачом, заменить им купание другой водной
процедурой.
Купать
детей больше одного раза в день не следует. В прохладную и дождливую погоду
ограничиваются обливанием или обтиранием.
Для
закаливания солнечными лучами совершенно необязательны специальные солнечные
ванны, во время которых дети должны спокойно лежать, поворачиваясь через
определенное время с одной стороны на другую. Солнечными ваннами можно считать
и пребывание детей под лучами солнца во время прогулки.
Детей
старше 1 года выводят под прямые солнечные лучи только после того, как в
течение нескольких дней их прогулка проводилась в светотени. Во время солнечных
ванн дети могут спокойно играть. Воспитатель регулирует пребывание детей под
лучами солнца: сначала 5—6 мин, а после появления загара — 8—10 мин; во время
прогулки можно провести 2—3 солнечные ванны. Во избежание ожогов одежду детей
облегчают постепенно: сначала они ходят в трусах и майках, затем только в
трусах. Голова обязательно должна быть прикрыта панамой или косынкой.
Все
мероприятия по закаливанию должны проходить под контролем врача. Он же проводит
предварительный инструктаж для воспитателей и обслуживающего персонала,
объясняет, как проводить ту или иную процедуру.
Молодчинка! Спасибо за информацию!
ОтветитьУдалить