Логические задачи

Чем детское мышление отличается от мышления взрослого человека? Тем, что взрослые оперируют понятиями, умозаключениями, основанными на богатом жизненном опыте, они могут делать предположения. А дети познают мир, им все интересно, но поначалу трудно «связывать» явления друг с другом. Именно поэтому так важно развивать у них логическое мышление, то есть учить их мыслить с помощью рассуждений. Вот примеры шуточных задач для детей, развивающих мышление.

* Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята? Почему?

* Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница? Почему?

* У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

* Четыре яйца варятся четыре минуты. Сколько минут варится одно яйцо?

  *На березе выросло пять яблок, а на груше только три. Сколько всего яблок выросло на деревьях?
Ответ: на березах и грушах яблоки не растут, поэтому ни одного


  *Что случится с белым платочком, если обмакнуть его в Черное море?
Ответ: платок станет мокрым


   *На клумбе две ромашки и три тюльпана. Сколько всего ромашек на клумбе?
Ответ: две ромашки


  *Что тяжелее: килограмм перьев или килограмм камней?
Ответ: вес один и тот же


  *Как можно принести воду в решете?
Ответ: если ее заморозить


  *Вот и наступил февраль. На дворе расцвели две яблони и груша. Сколько деревьев зацвело в саду?
Ответ: ни одного


  *Под воротами видны десять собачьих лап. Сколько псов стоит за воротами?
Ответ: пять собак


  *Маша на пляже сделала три кучи песка. Потом вторую и третью добавила к первой, а потом добавила еще одну. Сколько получилось куч песка?
Ответ: одна большая кучка песка


  *Повар разрезал сосиску на три части. Сколько разрезов он для этого сделал?
Ответ: два разреза





Многие считают, что логика у ребенка развивается только при помощи математических задач. Это не так. Не менее эффективны задания на словесно-логическое мышление.


При решении таких задач ребенок учится аргументировано подходить к выражению собственной позиции. Вот примеры таких заданий:


-Может ли стоять стол, у которого отвалились ножки?
-Мальчик стоит на рельсах. Может ли трамвай его объехать?
-Может ли вагон метро столкнуться с автобусом?
-Можно ли летом скатиться на лыжах с горы? Почему?
-Как проще передвигаться по глубокому снегу: пешком или на лыжах?



Хорошо развивает логику и всем известная игра «Крокодил», потому что стимулирует воображение ребенка и заставляет «вычленить» из характерных признаков того, что придется изобразить пантомимой, самые существенные. Например, если водящему загадать слово «заяц», то, скорее всего, он станет прыгать и показывать руками длинные уши. А если загадать «креветку» или «подводную лодку»? Кстати, дети изображают сложные предметы интереснее взрослых – это многократно проверенный факт.



Приобретите ребенку настольные тематические игры на развитие логического мышления. Правила таких игр построены по принципу логических задач: есть определенные условия, которые нельзя нарушать, и цель, к которой нужно прийти. Играя в компании сверстников или взрослых, дошкольники, сами того не понимая, учатся мыслить и действовать логически, соизмеряя свои действия с правилами, пытаясь выбрать наилучший вариант, чтобы опередить соперников.

Комментариев нет:

Отправить комментарий