Чем детское мышление
отличается от мышления взрослого человека? Тем, что взрослые оперируют
понятиями, умозаключениями, основанными на богатом жизненном опыте, они могут
делать предположения. А дети познают мир, им все интересно, но поначалу трудно
«связывать» явления друг с другом. Именно поэтому так важно развивать у них логическое
мышление, то есть учить их мыслить с помощью рассуждений. Вот
примеры шуточных задач для детей, развивающих мышление.
* Кто быстрее доплывет до
берега - утята или цыплята? Почему?
* Кто быстрее долетит до
цветка - бабочка или гусеница? Почему?
* У мамы есть кот Пушок,
дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
* Четыре яйца варятся четыре
минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
*На березе выросло пять яблок, а на груше
только три. Сколько всего яблок выросло на деревьях?
Ответ: на березах и грушах
яблоки не растут, поэтому ни одного
*Что случится с белым платочком, если
обмакнуть его в Черное море?
Ответ: платок станет мокрым
*На клумбе две ромашки и три тюльпана.
Сколько всего ромашек на клумбе?
Ответ: две ромашки
*Что тяжелее: килограмм перьев или килограмм
камней?
Ответ: вес один и тот же
*Как можно принести воду в решете?
Ответ: если ее заморозить
*Вот и наступил февраль. На дворе расцвели
две яблони и груша. Сколько деревьев зацвело в саду?
Ответ: ни одного
*Под воротами видны десять собачьих лап.
Сколько псов стоит за воротами?
Ответ: пять собак
*Маша на пляже сделала три кучи песка. Потом
вторую и третью добавила к первой, а потом добавила еще одну. Сколько
получилось куч песка?
Ответ: одна большая кучка
песка
*Повар разрезал сосиску на три части. Сколько
разрезов он для этого сделал?
Ответ: два разреза
Многие считают, что логика у ребенка развивается
только при помощи математических задач. Это не так. Не менее эффективны задания
на словесно-логическое мышление.
При решении таких задач ребенок учится аргументировано
подходить к выражению собственной позиции. Вот примеры таких заданий:
-Может ли стоять стол, у
которого отвалились ножки?
-Мальчик стоит на рельсах.
Может ли трамвай его объехать?
-Может ли вагон метро
столкнуться с автобусом?
-Можно ли летом скатиться на
лыжах с горы? Почему?
-Как проще передвигаться по
глубокому снегу: пешком или на лыжах?
Хорошо развивает логику и
всем известная игра «Крокодил», потому что стимулирует воображение ребенка и
заставляет «вычленить» из характерных признаков того, что придется изобразить
пантомимой, самые существенные. Например, если водящему загадать слово «заяц»,
то, скорее всего, он станет прыгать и показывать руками длинные уши. А если
загадать «креветку» или «подводную лодку»? Кстати, дети изображают сложные
предметы интереснее взрослых – это многократно проверенный факт.
Приобретите ребенку
настольные тематические игры на развитие логического мышления. Правила таких
игр построены по принципу логических задач: есть определенные условия, которые
нельзя нарушать, и цель, к которой нужно прийти. Играя в компании сверстников
или взрослых, дошкольники, сами того не понимая, учатся мыслить и действовать
логически, соизмеряя свои действия с правилами, пытаясь выбрать наилучший
вариант, чтобы опередить соперников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий