Добрый день!
Скорей
проснись!
Солнцу шире улыбнись!
Такими
словами я приветствую просыпающихся детей. Подготовить организм ребенка к
двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от
состояния покоя к бодрствованию помогает зарядка в постели. Она создает положительный
эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающей эффект.
Гимнастика
после сна проводится воспитателем с детьми всех возрастных групп ежедневно
после дневного сна.
Она необходима для обеспечения детям плавного
перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности;
профилактики плоскостопия; закрепления навыков осознанного поведения,
самомассажа головы, лица, рук, живота, ног, активизируя биологически активные
точки.
Достичь
максимальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы,
строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации. Дети охотно
перевоплощаются в разных животных, изображая их движения и повадки, с
удовольствием выполняют упражнения и с предметами и без. Например, с
поролоновым мячом, который на время превращается в снежок, или со звездами,
вырезанными из упаковочной бумаги. А если предмет спрятать под подушку или в
детскую обувь, то проведение зарядки начнется с сюрпризного момента.
ПОТЯГИВАНИЕ
Исходное положение: лежа на
спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Потянутся, вытягивая позвоночник.
Тихо-тихо колокольчик
позвени,
Всех мальчишек и девчонок
разбуди.
Все проснулись, потянулись
И друг другу улыбнулись.
НАРИСУЙ РАДУГУ
Исходное положение: лежа на
спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Поднять правую ногу,
нарисовать полукруг в воздухе слева направо и справа налево. Повторить то же
левой ногой. Ноги в коленях не сгибать.
Что за чудо-красота,
Расписные ворота!
В небе радуга повисла,
Как цветное коромысло!
ГРОМ
Исходное положение: лежа на
спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Подтянуть ноги к груди,
обхватить руками. Перейти в исходное положение.
По дорожкам пыль летит!
Гром грохочет, гром гремит!
Спрячемся от грома,
Громкого такого!
КОРАБЛИКИ
Исходное положение: лежа на
животе, ноги вместе, руки под подбородком.
Приподняться, прогнуть спину. Вытянуть прямые
руки перед собой и покачаться.
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка
Веселый ручеек.
Запустим мы кораблики,
Бумажные кораблики,
И путь их так далек.
КИСОНЬКА-МУРЫСОНЬКА
Педагог произносит слова,
дети выполняют движения.
На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка. -Дети
изображают кошку, свернувшуюся калачиком.
Киска, глазки открывай!
День зарядкой начинай!
Перекатываются с одного бока
на другой. Лежа на спине, поднимают голову, затем поворачивают ее вправо-влево.
Захотела наша кошка
Когти поточить немножко.
Лежа на спине, поджимают
согнутые ноги, подтягивая колени к животу. Подняв рук вверх, делают пальцами
царапающие движения.
Потянула кошка лапки,
Убедилась: все в порядке.
Стоя на коленях и опираясь на
ладони, дети поочередно поднимают выпрямленные ноги.
Кошка хвостиком махнет,-Поворачивают
голову вправо-влево.
Спинку плавно разогнет.-
Прогибают и выгибают спину.
После разминки – надо
подкрепиться,
Молока из блюдечка следует
напиться.
Дети изображают, как кошка
лакает молоко: стоя на четвереньках, сгибают руки и опускают голову и плечи.
Кошка умывается, лапкой
утирается.
Сидят, скрестив ноги
«по-турецки», и имитируют движения умывающейся кошки.
Чешется за ухом.
Может, это муха?
Муху надо бы поймать.
Не мешает пусть играть.
Приподнимаясь на коленях,
выполняют хватательные движения руками, сначала медленно и плавно, затем более
активно.
Со скамейки кошка – прыг!
И поймала муху вмиг!
ПРОСЫПАЛОЧКА-ЗАРЯЖАЛОЧКА
Педагог произносит слова,
дети выполняют движения.
Глазки открываются,
Реснички поднимаются, Легкий массаж лица
Дети просыпаются,
Друг другу улыбаются. Поворачивают голову
вправо-влево
Дышим ровно, глубоко
И свободно, и легко. Делают глубокий вдох и
выдох, надувая и втягивая живот
Что за чудная зарядка –
Как она нам помогает,
Настроенье улучшает
И здоровье укрепляет. Растирают ладонями
грудную клетку и предплечья
Крепко кулачки сжимает,
Руки выше поднимаем. Медленно поднимают руки
вверх, быстро сжимая
и разжимая кулаки.
Сильно-сильно потянись.
Солнцу шире улыбнись! Вытягивают руки,
потягиваются.
Потянулись! Улыбнулись!
Наконец-то мы проснулись!
Добрый день!
Пора вставать!
Заправлять свою кровать. Встают с кровати
«Пробуждение
солнышка» первая часть.
1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на
спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)
2. «Солнышко купается» - и. п.: то же.
Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)
3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки
вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)
4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на
животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от
кровати. (4-5 раз)
5. «Солнышко высоко» - и. п.: сидя на коленях,
упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)
6. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на
ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на
носки. (4 раза)
Обычная ходьба босиком.
«Пробуждение солнышка» вторая часть.
1. «Вот как солнышко встает» - и. п.: сидя на
корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое
слово.
2. «Выше, выше, выше» - и. п.: стоя в вверху
разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.
3. «К ночи солнышко зайдет» - и. п.: то же.
Присесть на корточки, руки опустить.
4. «Ниже, ниже, ниже» - и. п.: сидя на
корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз.
5. «Хорошо, хорошо» - и. п.: стоя. Хлопки в
ладоши.
6. «Солнышко смеется» - и.п.: стоя, руки на
поясе. Повороты туловища вправо-влево.
7. «А под солнышком таким веселей живется» -
и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону. (Повторить 2
раза)
«Заинька –
зайчишка»
1. «Заинька, подбодрись,
серенький, потянись»
И. п.: стоя, руки вдоль туловища. Приподняться на носки,
руки через стороны вверх.
2. «Заинька, повернись,
серенький, повернись»
И. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища
вправо-влево, затем в и. п.
3. «Заинька, попляши,
серенький, попляши»
И. п.: то же. Мягкая пружинка.
4. «Заинька, поклонись,
серенький, поклонись»
И. п.: то же. Наклоны туловища вперед.
5. «Заинька, походи,
серенький, походи»
И. п.: то же. Ходьба на месте.
6. «Пошел зайка по мосточку»
Ходьба по ребристой доске.
7. «Да по кочкам, да по
кочкам»
Ходьба по резиновым коврикам. 3 притопа.
ВЕТЕРОК
1. «Ветерок» - и. п.: лежа на животе, руки
вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем
тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».
2. «Полет ветерка» - и. п.: то же. Развести
руки в стороны.
3. «Ветерок играет» - и. п.: то же, упор
руками на локти.
4. «Ветерок гонит тучи» - и. п.: стоя на
средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от
кроватки.
5. «Большие серые тучи» - и. п.: то же.
Подняться на высокие четвереньки.
6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами»
- обычная ходьба переходящая в легкий бег.
«Лесные
приключения» часть первая.
1. «Медведь в берлоге» - и. п.: лежа на спине,
руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
2. «Зайчики – побегайчики» - и. п.: то же.
Поочередное поднимание ног в быстром темпе.
3. «Зайчишки – трусишки» - и. п.: то же. Ноги
согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п.,
отвести руки назад – «показались».
4. «Любопытные вороны» - и. п.: сидя на
коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать
«кар-р».
5. «Белочки на веточках» - и. п.: стоя возле
кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.
6. «Благородные олени» - и. п.: то же. Ходьба
на месте высоко поднимая колени.
«Лесные
приключения» часть вторая.
1. «Медведь в берлоге» - и.п.: лежа на спине,
руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
2. «Зайчишки-трусишки» - и. п.: то же. Ноги
согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п.,
отвести руки назад – «показались».
3. «Волчок-серый бочок» - и. п.: стоя на
средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.
4. «Лисички-сестрички» - и. п.: стоя возле
кровати. Имитация движений лисички на месте.
5. «Елочки большие и маленькие» - и. п.: то
же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем
выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх.
«Путешествие
снежинки» часть первая.
1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на
спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.
2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести
руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.
3. «Снежинки-балеринки» - и. п.: стоя возле
кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.
4. «Снегопад» - и. п.: то же. Медленные
приседания с опусканием рук вниз.
5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на
месте на носках.
«Путешествие снежинки» часть вторая.
1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на
спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо.
2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести
руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.
3. «Клубок снежинок» - и. п.: сидя на
кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем
выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх.
4. «Снежинки-самолетики» - и. п.: сидя на
коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны.
5. «Метель заметает снежинки» - и. п.: стоя
возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель».
6. «Снегопад» - и. п.: стоя возле кроватки,
руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз.
Ходьба по ворсистому коврику с притопом и
поглаживанием ступни о коврик.
Комментариев нет:
Отправить комментарий