Гимнастика пробуждения

Добрый день!
        Скорей проснись! 
               Солнцу шире улыбнись!


Такими словами я приветствую просыпающихся детей. Подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию помогает зарядка в постели. Она создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающей эффект.

Гимнастика после сна проводится воспитателем с детьми всех возрастных групп ежедневно после дневного сна.
 Она необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности; профилактики плоскостопия; закрепления навыков осознанного поведения, самомассажа головы, лица, рук, живота, ног, активизируя биологически активные точки.


Достичь максимальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы, строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации. Дети охотно перевоплощаются в разных животных, изображая их движения и повадки, с удовольствием выполняют упражнения и с предметами и без. Например, с поролоновым мячом, который на время превращается в снежок, или со звездами, вырезанными из упаковочной бумаги. А если предмет спрятать под подушку или в детскую обувь, то проведение зарядки начнется с сюрпризного момента.


ПОТЯГИВАНИЕ

Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
 Потянутся, вытягивая позвоночник.


Тихо-тихо колокольчик позвени,

Всех мальчишек и девчонок разбуди.

Все проснулись, потянулись

И друг другу улыбнулись.


НАРИСУЙ РАДУГУ


Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева направо и справа налево. Повторить то же левой ногой. Ноги в коленях не сгибать.

Что за чудо-красота,

Расписные ворота!

В небе радуга повисла,

Как цветное коромысло!


ГРОМ

Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Подтянуть ноги к груди, обхватить руками. Перейти в исходное положение.

По дорожкам пыль летит!

Гром грохочет, гром гремит!

Спрячемся от грома,

Громкого такого!


КОРАБЛИКИ

Исходное положение: лежа на животе, ноги вместе, руки под подбородком.
 Приподняться, прогнуть спину. Вытянуть прямые руки перед собой и покачаться.

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка

Веселый ручеек.

Запустим мы кораблики,

Бумажные кораблики,

И путь их так далек.


КИСОНЬКА-МУРЫСОНЬКА

Педагог произносит слова, дети выполняют движения.
На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка. -Дети изображают кошку, свернувшуюся калачиком.
Киска, глазки открывай!
День зарядкой начинай!
Перекатываются с одного бока на другой. Лежа на спине, поднимают голову, затем поворачивают ее вправо-влево.
Захотела наша кошка
Когти поточить немножко.
Лежа на спине, поджимают согнутые ноги, подтягивая колени к животу. Подняв рук вверх, делают пальцами царапающие движения.
Потянула кошка лапки,
Убедилась: все в порядке.
Стоя на коленях и опираясь на ладони, дети поочередно поднимают выпрямленные ноги.
Кошка хвостиком махнет,-Поворачивают голову вправо-влево.
Спинку плавно разогнет.- Прогибают и выгибают спину.
После разминки – надо подкрепиться,
Молока из блюдечка следует напиться.
Дети изображают, как кошка лакает молоко: стоя на четвереньках, сгибают руки и опускают голову и плечи.
Кошка умывается, лапкой утирается.
Сидят, скрестив ноги «по-турецки», и имитируют движения умывающейся кошки.
Чешется за ухом.
Может, это муха?
Муху надо бы поймать.
Не мешает пусть играть.
Приподнимаясь на коленях, выполняют хватательные движения руками, сначала медленно и плавно, затем более активно.
Со скамейки кошка – прыг!
И поймала муху вмиг!


ПРОСЫПАЛОЧКА-ЗАРЯЖАЛОЧКА


Педагог произносит слова, дети выполняют движения.


Глазки открываются,

Реснички поднимаются,                        Легкий массаж лица


Дети просыпаются,

Друг другу улыбаются.                        Поворачивают голову вправо-влево


Дышим ровно, глубоко

И свободно, и легко.                        Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот


Что за чудная зарядка –

Как она нам помогает,

Настроенье улучшает

И здоровье укрепляет.                        Растирают ладонями грудную клетку и предплечья


Крепко кулачки сжимает,

Руки выше поднимаем.                        Медленно поднимают руки вверх, быстро сжимая

 и разжимая кулаки.


Сильно-сильно потянись.

Солнцу шире улыбнись!                        Вытягивают руки, потягиваются.

 

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец-то мы проснулись!

Добрый день!

Пора вставать!

Заправлять свою кровать.                Встают с кровати



«Пробуждение солнышка» первая часть.

 1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)


 2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)

 3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)

 4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)

 5. «Солнышко высоко» - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)

 6. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)


 Обычная ходьба босиком.


 «Пробуждение солнышка» вторая часть.

 1. «Вот как солнышко встает» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово.

 2. «Выше, выше, выше» - и. п.: стоя в вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.

 3. «К ночи солнышко зайдет» - и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.

 4. «Ниже, ниже, ниже» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз.

 5. «Хорошо, хорошо» - и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.

 6. «Солнышко смеется» - и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

 7. «А под солнышком таким веселей живется» - и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону. (Повторить 2 раза)



«Заинька – зайчишка»

1. «Заинька, подбодрись, серенький, потянись» 
И. п.: стоя, руки вдоль туловища. Приподняться на носки, руки через стороны вверх.
2. «Заинька, повернись, серенький, повернись»
 И. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево, затем в и. п.
3. «Заинька, попляши, серенький, попляши» 
И. п.: то же. Мягкая пружинка.
4. «Заинька, поклонись, серенький, поклонись»
 И. п.: то же. Наклоны туловища вперед.
5. «Заинька, походи, серенький, походи»
 И. п.: то же. Ходьба на месте.
6. «Пошел зайка по мосточку» 
Ходьба по ребристой доске.
7. «Да по кочкам, да по кочкам»
 Ходьба по резиновым коврикам. 3 притопа.




ВЕТЕРОК
 1. «Ветерок» - и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».

 2. «Полет ветерка» - и. п.: то же. Развести руки в стороны.


 3. «Ветерок играет» - и. п.: то же, упор руками на локти.

 4. «Ветерок гонит тучи» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.

 5. «Большие серые тучи» - и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.

 6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами» - обычная ходьба переходящая в легкий бег.







«Лесные приключения» часть первая.

 1. «Медведь в берлоге» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

 2. «Зайчики – побегайчики» - и. п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.

 3. «Зайчишки – трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

 4. «Любопытные вороны» - и. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».

 5. «Белочки на веточках» - и. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.

 6. «Благородные олени» - и. п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.


«Лесные приключения» часть вторая.

 1. «Медведь в берлоге» - и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

 2. «Зайчишки-трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

 3. «Волчок-серый бочок» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.

 4. «Лисички-сестрички» - и. п.: стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте.

 5. «Елочки большие и маленькие» - и. п.: то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх.


«Путешествие снежинки» часть первая.

 1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.

 2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.

 3. «Снежинки-балеринки» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.

 4. «Снегопад» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

 5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.



 «Путешествие снежинки» часть вторая.

 1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо.

 2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.

 3. «Клубок снежинок» - и. п.: сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх.

 4. «Снежинки-самолетики» - и. п.: сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны.

 5. «Метель заметает снежинки» - и. п.: стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель».

 6. «Снегопад» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз.

 Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о коврик.

Комментариев нет:

Отправить комментарий