Юные агрономы группы "Гномики"
"РАССКАЖИ - И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ - И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ ПОПРОБОВАТЬ - И Я ПОЙМУ"
Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения;
- это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.
Игра:
Цель: познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).
В процессе исследовательской деятельности идёт развитие познавательной активности и любознательности, обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость формулировать закономерности и делать выводы стимулирует развитие речи. У ребёнка накапливаются умственные умения, развиваются изобразительные способности. Ему приходится измерять, считать, сравнивать.
Развивается эмоциональная сфера ребенка, его творческие способности.
. «Игры с соломинкой»
Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.
Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.
Игра«Как воду превратить в лед»
Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах).
Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах).
Игра «Изготовление цветных льдинок»Цель: познакомить с одним из свойств воды.
Игра«Свойства льда»
Цель: познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает), учить устанавливать простейшие закономерности.
Игра"Плавает-тонет»
Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут)
Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут)
«Посадка лука»
Цель: уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.
Цель: уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.
"Узнаем, какая вода»
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).
. «Игры с веерами и султанчиками»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением; движение воздуха-это ветер.
Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением; движение воздуха-это ветер.
«Поиграем с солнышком»
Цель: определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).
Цель: определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).
«Чудесный мешочек»
Цель: познакомить с органами чувств и их назначением.
Цель: познакомить с органами чувств и их назначением.
«Что в коробке»
Цель: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.
«Почему осенью бывает грязно»
Цель: познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду.
"Легкий - тяжелый»
Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.
"Снег, какой он?»
Цель: познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле).
"Бумага, ее качества и свойства»
Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).
Комментариев нет:
Отправить комментарий