Методическая копилка




Десять заповедей, как избавиться от раздражения

  Все мы люди, и воспитатели тоже люди.
Мы тоже подвержены стрессам, раздражению.
И чтобы справиться с ними, можно иногда читать самому себе заповеди, и поверьте, помогает!!! 


Сегодня я решила открыть раздел "Здоровый педагог - здоровый ребенок!".
Итак, дебют...

 Не старайтесь оставаться наедине со своими неприятностями.
 Хорошо, если есть кому "поплакаться в жилетку". Выберите человека рассудительного, уравновешенного. Это может быть муж или жена, отец или мать, учитель или врач и даже... сосед по купе. В девяти из десяти случаев это поможет, а иногда даже позволит посмотреть на больной вопрос совсем другими глазами.
Умейте на время отвлечься от своих забот.
 Заставьте себя хотя бы ненадолго сбросить гнет неприятностей. Кино, хорошая книга, прогулка, встреча с друзьями помогут Вам. Но будьте готовы к жизненной борьбе, когда снова окажетесь "в форме".
Не впадайте в гнев.

 Из опыта известно, что после каждой вспышки гнева наступает чувство недовольства и Нам нисколько не стало лучше, а, напротив, как будто бы еще хуже. Постарайтесь отложить разрешение конфликта до утра, когда приступ гнева уже пройдет. Хорошо отвлечься от него и с помощью какой-нибудь физической работы по дому или в саду. Если удастся победить гнев, это только поможет лучше разрешить конфликт.

Иногда нужно и уступить.

 Упрямо настаивая на своем, мы становимся похожими на капризных детей. Сохраняйте свою точку зрения, но делайте это спокойно. В конце концов, и Вы можете ошибаться. Ничего не случится, если Вы иногда и уступите. Зато с этого момента напряжение спадет, станет яснее выход из создавшейся ситуации. И что самое интересное: уступив, Вы почувствуете себя так, будто подросли на пару сантиметров.
Делайте что-нибудь хорошее для других.
 Прекратите на некоторое время "переживать" свои неприятности. Попробуйте помочь кому-нибудь в его трудную минуту, и увидите: Ваши собственные заботы поблекнут. Сам факт, что Вы кому-то понадобились, поднимет Вас в собственных глазах.
Не все сразу!
 Людям нервным почти каждое обычное дело представляется настолько сложным, что не знают, с какой стороны за него приняться. А ведь каждое, даже сложное дело состоит из кубиков - из целого ряда простых маленьких дел. Итак, начинайте обычно с самого важного, не думая пока о менее важных делах. Когда до них дойдет очередь, они окажутся легче, чем представлялись раньше.

Нельзя быть совершенством абсолютно во всем.
 Некоторые люди живут в вечном страхе, что они хуже других. Их усилия удовлетворять наивысшим требованиям часто ведут к болезненным поражениям. Тем временем таланты каждого из нас ограничены. Старайтесь, прежде всего, отлично выполнять главную свою работу и то, к чему Вы действительно имеете призвание. Достаточно иметь успехи в одной или двух областях, а остальное выполнять добросовестно и со средним результатом.
Позвольте и другим быть самим собой.
 Тот, кто слишком много ожидает от окружающих, беспрерывно чувствует себя раздраженным от того, что окружающие его требованиям не подходят. Не старайтесь переделать жену, тещу, соседа, приятеля на свой "фасон". Признайтесь: ведь Вы делаете это прежде о потому, что Вам так удобнее. Поймите, каждый имеет право на индивидуальность, не критикуйте на каждом шагу других. В окружающих старайтесь искать, прежде всего, достоинства и умейте ими пользоваться.
Всех не перегонишь.
 Некоторые раздражительные люди ведут себя так, словно участвуют в непрерывном соревновании по бегу. В окружающих они постоянно видят или конкурентов, или противников. Соперничество - вещь неплохая, если оно не становится манией преследования. Дайте и другим выдвинуться! И не делайте трагедии из того, что очутились не на том месте, на котором хотелось бы быть.

Выйдите из своей собственной скорлупы!
 Многие всю жизнь культивируют в себе горькое убеждение, что их недооценили, отодвинули в тень и т. д.
А ведь часто они сами забираются в свою скорлупу. "Под лежачий камень вода не течет" - гласит пословица.
Нужно самому искать подход к людям, к данной обстановке, ибо каждая инициатива дает какой-то результат.
Нужно только решиться на нее.


По материалам Интернета




Реальность и мечты 

 Если спросить любого воспитателя в детском дошкольном учреждении - какие трудности вы испытываете сегодня  в профессиональной  деятельности?




  Думаю, большинство педагогов будут говорить о том, что дети наши заорганизованы, что времени для свободной творческой (настоящей!) игры ребенка почти совсем не остается, что количество детей в группах настолько превышает норму, что возможности для индивидуализации образования весьма скромны.
  Это действительно так. Рассмотрим к примеру
день ребенка старшего дошкольного возраста в детском саду: родители редко приводят ребенка к 7.00, в основном дети собираются около 8.00. Весь день расписан буквально по минутам: пришел, переоделся в спортивную форму и на зарядку, пришел с зарядки, переоделся, гигиенические процедуры, завтрак. После завтрака 2 или 3 занятия - называть их можно как угодно - НОД, или ИОС - игровая обучающая ситуация, как сегодня принято говорить, (как будто от того, что мы меняем названия, меняется суть процесса), но это организованная воспитателем (с 35-40 детьми) образовательная деятельность, направленная на реализацию задач образовательной программы. После занятий (НОД или ИОС) - прогулка до обеда, вернулись с прогулки, гигиенические процедуры, сон. После сна - дополнительная образовательная деятельность - практически все дети расходятся по кружкам по интересам. Вернулись - полдник и снова на прогулку до ухода домой, если погода хорошая.
 И где же в этом режиме время, например,  для самостоятельного художественного творчества ребенка? Для той игры, которую выбирает сам ребенок, а не под влиянием взрослого? Это 10, 15, 20 минут между "режимными моментами", в лучшем случае в теплое время года - на улице, если созданы условия на прогулочной веранде.
 Что же делать? в перспективе, если предаваться мечтам -
 1. строить новые детские сады, чтобы количество детей в группах было не более 20 человек
 2. Предусматривать в новых детских садах просторные игровые комнаты,  в планировке которых уже будет заложена возможность зонирования - для релаксации, уединения, для творчества, для экспериментирования и т.д., с разными видами освещения, с доступом к воде и сливом...
 3. Обеспечить детские сады игровым оборудованием, современной техникой, интерактивными досками, музыкальными центрами и т.д.
 2. Поднять престиж профессии и уровень подготовки воспитателей так, чтобы не жалко было убрать наше "дополнительное образование", чтобы воспитатель стал педагогом - творцом, которого не нужно помещать в рамки расписанных образовательных мероприятий, только тогда, на мой взгляд, у наших детей появится реальная возможность культурных практик, настоящей игровой деятельности, творчества.
                 А пока мы живем вот в этих условиях - когда детей в группе 35-40 человек и с представленным выше режимом, единственный путь к совершенству, перефразируя высказывание великого Микеланджело,  - это постоянное внимание к "деталям", к "мелочам", в частности для художественно-эстетического воспитания очень важно – наш внешний вид и наше внимание к тому,  как выглядят дети – одежда, прическа, аксессуары у девочек, как мы  говорим, наш стиль общения с детьми, образность речи, какой стиль общения мы формируем в детском коллективе; наша забота о том, чтобы стол во время приема пищи выглядел эстетично – кроме обычной сервировки неплохо использовать технику оригами для складывания салфеток на стол, делать крошечные икебаны для украшения стола – за таким столом и детям не захочется шалить, сидеть вразвалку; наша забота о том, чтобы в группе было уютно и задача чтобы это стало заботой детей, а еще -  умение ценить и целесообразно использовать каждую минуту общения с детьми, любить и уважать детей,  повышать свой профессиональный уровень, помнить, что миссия воспитателя - это формирование фундамента личности человека.       





Как успокоить нервы


Если стресс настиг вас на работе, во-первых, сядьте в рабочее кресло (метания из стороны в сторону только усугубят поток негативных мыслей); как только сели, сделайте несколько глубоких вдохов животом, при этом на минуту позвольте уму быть пустым: оставьте ситуацию "за бортом".



Если есть возможность, выйдите  на улицу, просто прогуляйтесь, подышите воздухом. Представляйте, как вы вдыхаете спокойствие деревьев, окружающей природы.


Неплохо бы посетить спортзал: тренировки хороши для освобождения от отрицательной энергии. Если вы не спортивный человек, займитесь какими-либо физическими нагрузками, да вот хоть белье можно постирать.
Сразу же после полученного стресса не рекомендуется пить кофеино-содержащие напитки, дабы не вызвать перевозбуждение. А вот настойка валерианы может оказаться кстати.
Хорош и старый добрый метод - вылить все на бумагу, которая, как известно, все "стерпит", а заодно и очистит вашу душу от навязчивых мыслей.
Поставьте диск с записью вашего летнего отдыха на море. Что может быть лучше в этой ситуации, чем образ вас - счастливого человека и безмятежного отдыха.
Хороший совет для тех, кто стремится во всем "держать руку на пульсе" - перестать, наконец, контролировать всех и вся. Чем больше вы "грузите" свой мозг, тем зависимее становитесь от любых колебаний.
Погоня за идеалом - тоже не самый лучший способ для саморазвития. Так вы только наживете кучу дополнительных комплексов и будете заморачиваться по поводу даже самой мелкой неудачи, не говоря о серьезных ситуациях.

Для тех, кому не подходит ни один из выше перечисленных методов, совет такой - вода вам поможет, поскольку она является энерго-информационным носителем. Зайдите в туалет, включите воду в кране и постойте несколько минут - негатив уйдет вместе с бегущей водой.


Ну и, наконец, всегда помните старую мудрую истину о том, что все проходит, просто надо переждать пик. У каждого в жизни были разные неприятные ситуации, о которых сегодня уже и не помнится, вот и этот стресс уйдет в прошлое, нужно только прожить и отпустить его.






 Волшебные фразы, которые спасут от детских истерик.
В своей практике я часто сталкиваюсь с проблемой детских капризов, "ножки которых растут" в семье. Родители, зачастую, бездумно выполняют любую просьбу ребёнка по первому его требованию, из - за боязни плача и истерики. Когда же малыш подрастает, возникают проблемы, родителям уже хочется, чтобы их ребёнок  усваивал правила хорошего поведения, а малыш по - прежнему  желает немедленного исполнения своих желаний. Избежать таких перекосов в воспитании можно, если вовремя найти и применять педагогическую тактику переключения внимания ребёнка. предлагаю вашему вниманию очень полезную статью:

Волшебные фразы, которые спасут от детских истерик.

Наверное, всем родителям знакома картина, когда двух-трехлетний малыш наотрез отказывается выполнять то, что обязательно нужно сделать именно сейчас, а попробуешь заставить, так еще и истерику закатит. Как решить проблему?
 Как считает психотерапевт, писатель, специалист по детской психологии и блогер The Huffington Post Андреа Нэйр, чтобы справиться с ситуацией, родителям ни в коем случае не следует идти напролом. Немного чувства юмора, изобретательности и дружелюбия – и вот уже малыш, вместо того чтобы в истерике валяться на полу, весело отправляется чистить зубы.
Вот несколько «волшебных» фраз и приемов, которые, как уверена Андреа, могут предотвратить военные действия в вашем доме. И не забывайте об улыбке во всех ситуациях и дурашливом выражении лица в некоторых из них, так все сработает лучше.
Перед сном
«Пора спать. Ты как предпочитаешь добраться до своей комнаты – на четвереньках или задом наперед? Твой выбор!»
«Пора чистить глазки!» (сделайте несколько движений перед глазами, как будто вы чистите зубы и дождитесь фразы «Мам, не глазки!!») «Ой, ты прав, пора чистить ушки!» (тут реакция, скорее всего, будет более бурной). Ну и наконец: «Ну все, я сдаюсь, что же сейчас пора чистить?» «Зубки!» – дитя в восторге и отправляется в ванную без намека на скандал.
«Пора надевать пижаму! Может, вот так?» – и наденьте детские пижамные штаны себе на голову или на руки.
«Пора в ванную. Ты полетишь на ракете (поднимите малыша вертикально вверх с соответствующим звуком) или поплывешь на подводной лодке?» Возьмите малыша подмышку и медленно продвигайтесь, сигналя «бип-бип-бип».
Уборка игрушек
«Пора убирать игрушки. Какие две песенки ты бы хотел услышать, пока мы будем все собирать?»
 «Пора убирать игрушки. Давай посмотрим, кто быстрее все уберет – ты вот этот паззл или я вот этот конструктор?»
«Давай ты их будешь не складывать, а бросать?» Перед этим убедитесь, что «бросания» есть подходящее место, и незаметно спрячьте те игрушки, которые могут не вынести такого обращения.
 Еда
«Первым еду получит тот, у кого чистые руки».
Поставьте тарелку с нарезанными овощами на свое место за столом и скажите: «Надеюсь, у нас в доме нет овощных воришек?» Потом отвернитесь и занимайтесь несколько минут чем-нибудь еще, пока малыш, хихикая, подъедает овощи с вашей тарелки.
«Чего бы нам такого добавить, чтобы эта еда стала повкуснее?» – если малыш отказывается есть то, что ему дали, можно попытаться вместе сделать блюдо вкуснее.
Выход из дома
«Мы уходим. Одеваемся столько, сколько я пою эту песенку». Пропойте веселую песенку и, когда она закончится, скажите: «Пора идти. Ты уверен, что все успел надеть?»
«А ты знаешь историю о девочке и ее фиолетовой кошке? Нет? Я расскажу тебе о ней, когда сядем в машину».

«А ты умеешь сидеть на детском сидении вверх ногами?» Дождитесь смеха и криков «Нет, мамочка». «А спиной вперед?» – и так до тех пор, пока ребенок не продемонстрирует вам правильный способ усаживаться в машине."
 Конечно, в каждой ситуации необходим свой диалог с ребёнком, а не бездумное копирование ситуаций автора, но сама методика общения с ребёнком в статье изложена доходчиво.






Мой ребенок жадина


Чаще всего по поводу того, что ребенок «жадина», переживают мамы детей до 3 лет. Каждый раз, когда ребенок стоит, насупившись, и крепко держит свою игрушку, не желая ее отдавать другому карапузу, мама испытывает целую гамму неприятных эмоций: «Ужасно стыдно, что он такой жадный, не понимает, что мальчик только поиграет и отдаст. Я, наверное, плохая мать, потому что не сумела воспитать ребенка так, чтобы он не рос жадиной».

Также, имея опыт из собственного детства, мама знает, что если не делиться, то не получится совместной игры, а значит и не будет друзей. Немного остыв от эмоций, мама начинает старательно объяснять ребёнку, зачем нужно делиться и как это лучше сделать. И малыш слушает и даже соглашается, но на следующий день история повторяется вновь. Почему же так происходит? 

Дело в том, что у малыша пока еще другие ценности. Его мировосприятие еще сильно отличается от взрослого и даже от того, что помнит взрослый о себе в детстве. Игровая активность ребенка развивается постепенно от овладения своим телом («находит» и рассматривает руки) через манипулирование предметами (перебирает кубики, просовывает предметы в отверстия) к простым сюжетным играм (укладывает куклу, везет машинку). И эта игровая активность еще не требует присутствия другого ребенка. Для простых сюжетных игр не нужен сверстник. Наоборот, присутствие сверстника - это угроза, ведь он может забрать игрушку и тем самым испортить игру.

Дети в возрасте до 3 лет могут замечательно играть рядом друг с другом, пока нет конфликта интересов (понравилась одна и та же игрушка), и эта деятельность создает у взрослых обманчивое впечатление СОВМЕСТНОЙ игры. Однако, это не так. Это игра РЯДОМ, но не вместе. И в этот период жизни ребенка еще бесполезно рассказывать ему про радости дружбы и игры вместе. Можно лишь снизить накал страстей, не беря на прогулки и в гости самые любимые игрушки – ребенок будет меньше переживать, когда другой малыш заинтересуется его игрушкой.

Стыдить малыша за жадность тоже бесполезно - он еще не в состоянии понять чувств другого человека. Его нужно этому учить: «Посмотри, девочка расстроилась. Она тоже хочет поиграть твоей формочкой. Она плачет. У нее слезы. Ей грустно, потому что у нее нет такой формочки как у тебя, было бы замечательно если бы ты дал ей немножко поиграть со своей формочкой».

Дальше нужно действовать в зависимости от того, захочет ли делиться ваш ребенок. Если захочет, ситуация разрешилась. В этом случае нужно обязательно похвалить малыша за его доброту и щедрость: «Смотри, как малышка обрадовалась. Теперь она улыбается, радуется. Когда она поиграет, она обязательно отдаст тебе твою формочку». Если ребенок так и не захотел делиться, не настаивайте. Скажите, что он может и не давать игрушку, если ему не хочется. Пусть это будет его выбор.

Ваша задача - обращать внимание ребенка на последствия его поступков, на чувства, возникающие у других людей, на их действия по отношению к нему в на настоящий момент и в дальнейшем. В следующий раз другой ребенок тоже может не захотеть делиться, и тогда уместно будет малышу посочувствовать, но напомнить, как было дело, когда не делился он: тот ребенок себя чувствовал так же, как он сейчас. Так ребенок будет постепенно осваивать мир человеческих отношений через опыт и ваше отражение того, что происходит. Ведь дети не рождаются с запасом знаний ни о предметном мире, ни об отношениях между людьми.

Ближе к трем годам (приблизительно в 2,5 лет) дети уже начинают интересоваться игрой именно с другим ребенком, начинают значительно охотнее передавать игрушки друг другу (например, в организованной взрослыми игре в магазин). Так играть они могут достаточно долго, но при значительной поддержке со стороны взрослых. И вот в этот период уже будет уместным напоминать ребенку о хороших впечатлениях от совместной игры, обращаться к положительному опыту, когда ребенок решает вопрос делиться или нет.

Но в любом случае, стоит помнить, что интерес к совместным играм еще не стойкий, и это больше маме нужно научить малыша играть вместе. Ему эти выгоды от совместных игр еще не очевидны - слишком мал опыт. Так, по мере накопления хороших впечатлений от игр с другими детьми, у ребенка растет интерес к ним и, соответственно, мотивация делиться игрушками, чтобы игра состоялась. И проявлений «жадности» становится все меньше






Консультация: "Огонь - друг, огонь - враг" 



                                  Огонь – друг, огонь - враг.
 Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало хитростей, секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» огонь, поселяя его в своих пещерах. Он помогал людям бороться за существование. На огне человек научился готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека. Огонь считали божеством и поклонялись ему.
   Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь лучше и лучше. Многие его загадки перестали быть загадками. Огонь в глазах людей утратил силу божества. Но другом, помощником быть не перестал.

  Как и в древности, он согревает нас, помогает людям готовить пищу. Иногда - на костре в туристическом походе или на рыбалке у реки. А чаще всего на комфортабельной и компактной газовой плите.
  На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе в печах обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах огонь варит сталь.
 Из нее делают трубы и станки, автомобили и самолеты... Между прочим, автомобили и самолеты движутся тоже с помощью огня. Ведь в моторах, в реактивных двигателях сгорает топливо. Топливо сгорает и в топках электростанций. Здесь рождается электрический ток. Выходит, что огонь и электрический ток - ближайшие родственники. Ток освещает наши дома и улицы, по его линиям движутся троллейбусы и трамваи, им «питаются» и гигантские заводы, и работающие в наших квартирах телевизоры, радиоприемники, пылесосы, холодильники, утюги, многие другие промышленные и бытовые приборы.
   Заглядывает утром в твое окошко ласковый солнечный лучик. Что такое солнце? Это тоже огонь. Оно - огромный раскаленный шар, который несет нам тепло и свет. Без этого огня не было бы жизни на нашей планете.
 Знают все: человек без огня                                      
 Не живет ни единого дня.
 При огне, как при солнце, светло
 При огне и зимой тепло.
 Посмотрите, ребята, вокруг:
 Нам огонь самый лучший друг.
Сила у друга-огня большая-пребольшая! Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Самый ужасный, самый опасный огонь — это, конечно, огонь войны. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни.
  Но и в мирное время огонь, выйдя из повиновения, может уничтожить целый город или деревню. Сейчас на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд — новый пожар. Горят предприятия и больницы, гостиницы и магазины, поезда, корабли, самолеты. Огонь не щадит музеи и библиотеки, театры и дворцы, памятники культуры, школы, леса, хлебные поля...
Даже солнечный лучик, проходящий до нас огромное расстояние, может стать причиной пожара, если с ним пошалить. Видели, как он, пройдя через лупу, зажигает бумагу, вату, сухую траву?
 А что уж говорить о спичке! Чиркнул ею без нужды, бросил беспечно на пол - и уже пожар!
  Пожар может возникнуть и от телевизора, утюга и других электроприборов, включенных в электрическую сеть и оставленных без присмотра.
  А в результате - колоссальные убытки. Но самое главное - десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.
  Ежегодно от детской шалости с огнем происходит значительное количество пожаров, в которых гибнут дети.
  Анализ причин возникновения пожаров показывает, что главная проблема состоит в том, что у детей отсутствуют навыки обращения с огнем, недостаточно знаний по правилам пожарной безопасности, ослаблен контроль со стороны взрослых за поведением детей, за организацией их досуга, и поэтому, начиная с 3 - 4-летнего возраста, у детей необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем.
  Рассказывая ребенку, почему нельзя играть с огнем, нужно стремиться к тому, чтобы он осознал, что спички - не игрушка, а огонь - не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии для людей.


Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате – их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. Об опасности этих игр дети знают, они различают «добрый» и «злой» огонь, созидающий и разрушающий огонь. У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на современную пожарную опасность, которая свойственна взрослым. Большинство из них понятия не имеют о том, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть. В таких случаях дети обычно прячутся под кроватями, одеялами, в шкафах, укромных уголках комнаты. Не пытаются бежать и в тех случаях, когда двери не заперты. Отыскать же их в задымленных помещениях порой нелегко. Мало уговорить ребят не шалить с огнем. Надо воздействовать на их умы и сердца, не боясь пускать в ход самые сильные средства. Пусть не раз и не два проследят они путь от безобидной шалости со спичкой до большой беды. И эту работу надо начинать еще в дошкольном возрасте, главная задача взрослых – помочь детям утвердиться в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: «Этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести. Чтобы ознакомить детей с правилами пожарной безопасности, прежде всего, необходимо определить тот объем знаний и интересов, коммуникативности, степени сформированности практических умений и навыков который следует раскрыть. Беседы с детьми по вопросу противопожарной безопасности должны быть понятными, сопровождаемые демонстрацией красочно оформленных картинок с изображениями любых персонажей детских произведений, интересными рассказами, чтением произведений писателей, поэтов, показу диафильмов и мультфильмов, а также необходимо выучить с ребенком правила противопожарной безопасности:

Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
Правило 3. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).
Правило 4. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).
Правило5. По какой бы причине ни возник пожар, вы должны позвонить
 в пожарную службу по телефону «01» или немедленно сообщит
 о пожаре взрослым. 




                    Будьте осторожны с огнем!                              Пусть огонь всегда будет только вашим другом!


2 комментария:

  1. Много важной информации!!! Умничка!!! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Да, информации много, но почему-то ни у одного материала не указан автор

    ОтветитьУдалить