Прищепки в
развивающей среде детского сада
Меня,
как воспитателя, очень волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие
ребенка в дошкольном возрасте, как подготовить детей к обучению в школе, что бы
мои выпускники были успешными учениками в школе.
Учеными
доказано, что развитие руки находиться в тесной связи с развитием речи и
мышления маленьких детей. Совместно с родителями мы пополняем развивающую среду
нетрадиционными материалами, пособиями и играми.
Прищепки,
являются любимым материалом для творческого фантазирования детей. Дошкольники
создают модели роботов, трансформируя их при необходимости в положительных и
отрицательных героев своих сюжетных игр. Игры с прищепками приносят ребенку
радость, удовлетворение от возможности изменять цветовые решения и форму своей
конструкции. Игры с прищепками в детском саду не вызывают переутомления.
Дети
посещают группу старшего дошкольного возраста и уже знакомятся со звуками и
буквами родного языка, поэтому, усвоенную информацию переносят в игры и,
создавая из прищепок буквы, составляют слова.
Имея
прищепки в развивающей среде, можно использовать их для самомассажа. Прищепкой
поочередно «кусаем» ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно на
ударные слоги стихотворения. После первого двустишия, меняем руки. Необходимо
убедиться, чтобы прищепки не были слишком тугими.
«Кусается
сильно котенок – глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе «Кыш!»
Мы
сами очень часто используем прищепки в работе с детьми, особенно с детьми
раннего дошкольного возраста.
Помимо
творческих моментов, стоит отметить влияние подобных игр на развитие мелкой
моторики и координации, что, помимо прямого положительного эффекта, позитивно
сказывается на развитии речи и мышления.
Комментариев нет:
Отправить комментарий