пятница, 25 сентября 2015 г.

Прищепки в развивающей среде детского сада

Меня, как воспитателя, очень волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как подготовить детей к обучению в школе, что бы мои выпускники были успешными учениками в школе.
Учеными доказано, что развитие руки находиться в тесной связи с развитием речи и мышления маленьких детей. Совместно с родителями мы пополняем развивающую среду нетрадиционными материалами, пособиями и играми.
Прищепки, являются любимым материалом для творческого фантазирования детей. Дошкольники создают модели роботов, трансформируя их при необходимости в положительных и отрицательных героев своих сюжетных игр. Игры с прищепками приносят ребенку радость, удовлетворение от возможности изменять цветовые решения и форму своей конструкции. Игры с прищепками в детском саду не вызывают переутомления.
Дети посещают группу старшего дошкольного возраста и уже знакомятся со звуками и буквами родного языка, поэтому, усвоенную информацию переносят в игры и, создавая из прищепок буквы, составляют слова.
Имея прищепки в развивающей среде, можно использовать их для самомассажа. Прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стихотворения. После первого двустишия, меняем руки. Необходимо убедиться, чтобы прищепки не были слишком тугими.

«Кусается сильно котенок – глупыш,
 Он думает: это не палец, а мышь.
 Но я же играю с тобою малыш,
 А будешь кусаться, скажу тебе «Кыш!»

Мы сами очень часто используем прищепки в работе с детьми, особенно с детьми раннего дошкольного возраста.

Помимо творческих моментов, стоит отметить влияние подобных игр на развитие мелкой моторики и координации, что, помимо прямого положительного эффекта, позитивно сказывается на развитии речи и мышления.












Комментариев нет:

Отправить комментарий